Елена Чеснакова
Проект «Растим зелёный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Растим зелёный лук».
2. Автор: воспитатель средней группы Чеснакова Елена Николаевна.
3. Вид, тип проекта : исследовательский краткосрочный проект.
4. Сроки проведения с 19.01. – 09.02.2015г.
5. Участники проекта : дети средней группы №5 и воспитатель.
6. Цель проекта : развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
7. Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Публикация «Проект „Растим зелёный лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и воды.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в психической сферы ребёнка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения и внимания.
9. Проблема:
В условиях современного общества, когда овощи приобретаются в магазине, анне выращиваются на грядке, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.
10. Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
Благодаря наблюдениям дети сделают выводы, что для роста растений необходим свет, тепло, вода.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за луком.
Создание папки с художественным словом о луке.
План реализации проекта.
1. Игровая ситуация по экологии «Посадка лука в землю».
2. Игровая ситуация по экологии «Долгосрочное наблюдение за луком в разных условиях».
3. Беседа «О пользе лука».
4. Беседа «Что можно приготовить с луком».
5. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. В. А. Дрязгунова.
-«Вершки и корешки».
- «Загадай, мы отгадаем».
- «Съедобное – несъедобное».
- «Магазин «Овощи – фрукты».
- «Угадай, что съел».
- «Найди, что назову».
6. Игровая ситуация по рисованию «Вырос зелёный лучок».
7. Игровая ситуация по лепке «Рисуем лук пластилином».
8. Игровая ситуация по аппликации «Овощи на тарелке».
9. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о луке.
10. Загадывание загадок о луке и других овощах.
11. Чтение стихов, сказок о луке.
12. Приложение.