Лучший педагог года

Проект «Расту здоровым»

Наталья Терентьева
Проект «Расту здоровым»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры, динамических пауз, ритмической гимнастики, музыкотерапии и подвижных игр, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе, о своём здоровье. О здоровом питании.

- Прививать любовь к физическим упражнениям;

- Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры и гигиены;

- Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений, подвижных игр, гимнастики разных видов.

Публикация «Проект „Расту здоровым“» размещена в разделах

- Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность данного проекта связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребёнка одна из главных задач нашего ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой стороны – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту :

Комплексное ( разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая) .

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - информационный

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели группы– Терентьева Н. М., Антонова Г. В.

Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, театрализованная деятельность, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и физического совершенствования.

Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни;

Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития;

Сохранить и укрепить здоровье детей;

Понизить процент заболеваемости.

Распределение деятельности по этапам проекта «Расту здоровым».

Этапы работы над проектом :

1 этап.

1) анкетирование родителей по теме оздоровления детей в семье

2) постановка цели проекта и разработка комплексно – тематического плана основного этапа

3) оформление уголка «Здоровье дороже золота»

4) знакомство детей с зимними видами спорта

Ежедневно:

1) Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

2) Босохождение (интенсивный метод закаливания стоп) перед дневным сном и после сна

3) Гимнастика после сна

4) Витаминопрофилактика (перед завтраком и полдником витамины С, напитки здоровья, фрукты)

5) Дневные прогулки на свежем воздухе.

Комплексно- тематический план реализации основного этапа проекта

Дата Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режиме

Понедельник

«День здорового питания» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры

НОД Беседы на тему «Зачем человек ест», «Где прячутся витамины?» Подвижные игры на свежем воздухе

Сюжетно – ролевая игра «Я повар»

Проблемная ситуация «Перед тобой накрытый стол, убери со стола вредные для здоровья продукты» инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическая игра «Угадай на вкус»

Ситуативный разговор «Что такое витамины» Обогащение уголка здоровья художественной литературой Почтовый ящик «А мы дома готовим так» (рецепты от родителей, создание картотеки о вкусной и здоровой пище)

Вторник

«День чистюль» Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество НОД «Дружим с водой» Продуктивная деятельность (рисование по сказке «Мойдодыр» на выставку) Загадывание загадок о гигиенических принадлежностях, просмотр мультфильма «Мойдодыр» Составление альбома о здоровье Помощь в поиске материала, необходимого для оформления альбома

Среда

«День музыки и здоровья» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры

Музыка НОД Беседа: «Если хочешь быть здоров» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Слушание музыки «Звуки природы»

Исследовательская деятельность «Какие витамины живут в наших овощах и фруктах» Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм Тематическая консультация «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования)

Четверг

«Весёлая прогулка» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД: Решение проблемной ситуации «что необходимо сделать, если на улице ты замерз» Спортивные игры на свежем воздухе

Рассматривание художественной литературы на тему «Здоровье» Составление и отгадывание загадок на тему «Здоровье» Составление альбома «Пословицы о здоровье» Подбор пословиц о здоровье, иллюстрирование их

Пятница

«Мы здоровью скажем «Да!»» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Беседа с детьми «Чтоб к врачам не обращаться, надо спортом заниматься» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижные игры по выбору детей Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»

Д/и «Туалетные принадлежности» Подготовка группового пространства к проведению Дня открытых дверей День открытых дверей «День здоровья»

3 этап. Заключительный

Выступление педагогов с анализом проделанной работы на родительском собрании.

Выпуск семейной стенгазеты с рубрикой: «Вместе за здоровьем»

Обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению детей.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа) Проект по теме " Вместе за здоровьем" Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД