Папки-передвижки

Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)

Ирина Резанова
Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)

Проект по теме " Вместе за здоровьем"

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность данных методических разработок связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребёнка одна из главных задач нашего ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой стороны – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Публикация «Проект „Вместе за здоровьем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры, динамических пауз, самомассажа, ритмической гимнастики, музыкотерапии и подвижных игр

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе, о своём здоровье. О здоровом питании.

Задачи:

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры и гигиены;

Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений, подвижных игр, самомассажу;

Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 3 до 7 лет

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту :

Комплексное ( разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая).

Участники проекта :

Дети,

Воспитатели групп – Михайленко Н. Ю., Губина Е. А., Песочная Н. В., Резцова Г. А.

Заведующая – Резанова И. Е.

Музыкальный руководитель – Юшманова Т. В.

Тип проекта : обучающий, для ДОУ в целом.

Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения, театрализованная деятельность, работа с родителями.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя – с 4 февраля 2013 – по 8 февраля 2013года)

Ожидаемые результаты:

Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и физического совершенствования.

Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни;

Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития;

Сохранить и укрепить здоровье детей;

Понизить процент заболеваемости.

Распределение деятельности по этапам проекта «Вместе за здоровьем».

Этапы работы над проектом : «Вместе за здоровьем»

1 этап. Предварительная работа: анкетирование родителей по теме оздоровления детей в семье (см. прил. №1, чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто и др., оформление стенда «Фотоостровок здоровья»; изготовление уголка «зеркало здоровья», знакомство детей с зимними видами спорта, изготовление элементов для коллажа «Зимняя мозаика».

Цель: Помочь родителям и детям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

2 этап.

Ежедневно:

Утренняя гимнастика с элементами ритмической и дыхательной гимнастики;

Босохождение (интенсивный метод закаливания стоп) перед дневным сном и после сна;

Витаминопрофилактика (перед завтраком и полдником витамины С, напитки здоровья, фрукты)

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (после обеда)

Дневные прогулки на свежем воздухе.

Понедельник – День здорового питания (ответственная за развлечение воспитатель Губина Е. А.)

Утро и день:

Беседы на тему «зачем человек ест», «Где прячутся витамины?»

Развлечение «В гостях у Карлсона и Айболита» (разговор о полезной пище, инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», дидактическая игра «Угадай на вкус», конкурсы, подвижные игры»

(смотри сценарий развлечения в приложении № 2)

Консультация для педагогов «Организация недели здоровья в детском саду»

Вечер:

Почтовый ящик «А мы дома готовим так.» (рецепты от родителей,

Создание картотеки о вкусной и здоровой пище;

Сюжетно – ролевая игра «Я повар»

Вторник - «день чистюль» (ответственная за развлечение воспитатель Михайленко Н. Ю.)

Утро и день:

Загадывание загадок о гигиенических принадлежностях

Беседа дружим с водой

Развлечение «Чистота – залог здоровья» (кукольный театр «Помогите дракоше», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры, конкурсы)

(смотри сценарий развлечения в приложении № 3)

Вечер:

Продуктивная деятельность (рисование по сказке «Мойдодыр» на выставку)

Среда – День музыки и здоровья ( ответственные: за НОД по музыкотерапии ответственная музыкальный руководитель Юшманова Т. В., за родительское собрание заведующая – Резанова И. Е.)

Утро и день:

Выставка рисунков

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры;

Музыкальный досуг по музыкотерапии «детский сад». (смотри конспект НОД в приложении № 4)

Вечер:

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования, сообщения педагогов по темам своих проектов)

(смотри конспект родительского собрания в приложении № 5)

Четверг – «Весёлая прогулка» (ответственная за развлечение воспитатель – Резцова Г. А.)

Утро и день:

Игра средней подвижности «где мы были – мы не скажем»

Музыкально – ритмические упражнения «Новогодняя дискотека» (до завтрака)

Спортивное развлечение для детей и родителей «Весёлая прогулка» (смотри сценарий развлечения в приложении № 6)

Разучивание элементов дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)

Знакомство с новой физкультминуткой «Пингвины»

Спортивные игры на свежем воздухе

Вечер:

Изготовление коллажа «Зимняя мозаика»

Пятница – «Мы здоровью скажем «Да!»» (ответственна воспитатель – Песочная Н. В.)

Утро и день:

Беседы с детьми «Чтоб к врачам не обращаться, надо спортом заниматься»

Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижные игры по выбору воспитателя

Осмотр детей бригадой районных врачей

Подведение итогов недели здоровья и награждение

Вечер:

Д. и. «Туалетные принадлежности».

3 этап. Заключительный

Практическая деятельность по решению проблемы:

Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе.

Выпуск семейной газеты с рубрикой: «Вместе за здоровьем»

Обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению детей.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Продолжительность проекта: недолгосрочный 2 недели. Участники проекта:.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД