Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка» (7 фото)

Валентина Валерьевна Саясова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»

Проект «Раз снежинка, два снежинка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим, чтение, худ. творчество.

проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Проблема. Дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Раз снежинка, два снежинка“» размещена в разделах

Цель проекта. Познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок.

Задачи.

Обучающие: учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.

Воспитывающие: воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детей о строении снега, о разновидностях форм снежинок; умение пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное; рассказывать о необычном строении воды; вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Мероприятия.

1 Беседы о состоянии воды в природе.

2 Чтение брошюры «Из чего состоит снег?» из детской газеты «Солнечный зайчик».

3 Опыт «Почему снег не прозрачный?»

4 Лепка построек из снега на участке.

5 Рисование «Моя снежинка».

Результат.

1 Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.

2 Имеют представление о строении снега, о разных формах снежинок.

3 Умеют пользоваться лупой, зарисовывать свои наблюдения.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Сегодня прекрасная погода, на улице лёгкий морозец, падает тихий снег. А что такое снег, ребята? Из чего он состоит? ( Ответы детей: из снежинок). А из чего состоят снежинки? ( Ответ: из воды). Совершенно верно, испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары воды остывают и превращаются в кристаллы, которые соединяясь, образуют снежинки. Сами снежинки прозрачные, а вот снег нет. Как вы думаете, почему;?

( Предположения детей: они слипаются). Они не слипаются, а наслаиваются друг на друга, накладываются друг на друга. Чтобы понять, как это происходит, проведём опыт с салафановым пакетом.

Опыт «Почему снег не прозрачный?»

Берём салафановый пакет, видим, что он прозрачный, представим, что это снежинка. Приложим его к тексту – он просвечивает.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»

Теперь берём много пакетов и кладём их друг на друга. Что мы видим- текст не видно, а пакеты приобрели белый цвет.

Фото «Раз снежинка, два снежинка»

В тёплые зимние дни снежинки слипаются друг с другом, чему мы очень рады- можно слепить снеговика!

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото

Дальше давайте ответим на вопрос, а как выглядят снежинки? Кто желает нарисовать снежинку на доске? (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. Вот послушайте: звезда, ёж, пластинка, крупа, игла, столбик-это всё название форм снежинок. Давайте рассмотрим их на рисунке.

Дети рассматривают картинку.

Фото №1 Проект Раз снежинка два снежинка

Воспитатель продолжает рассказ. На картинке нарисованы не все разновидности снежинок. К примеру, снежинки-звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри). Разной формы бывают снежинки- ежи.

Вспомните, что иногда с неба падает снег, как манка –это крупа, иногда снег очень больно колит нам лицо-это снежинки- иглы или пластинки.

А чтобы в этом убедиться мы сами рассмотрим снежинки. С помощью какого прибора мы будем рассматривать мелкие предметы? ( Ответы детей: с помощью лупы). Из каких материалов состоит лупа? (Ответы детей. Из пластмассы и стекла). Давайте вспомним, как нужно обращаться с предметами, которые содержат стеклянные части. (Ответы детей).

Затем дети собирают всё необходимое для исследования: лупы, фломастеры, листочки бумаги. Выходят на улицу и проделывают работу.

Фото №2 Образовательная область

Рассматриваем снежинки в разные дни : когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.

Фото №3 Познание ознакомление с окружающим чтение худ Фото №4 проекта познавательно исследовательский

Потом в группе они перерисовывают снежинки с набросков,

ещё раз рассматривают свои работы, рассказывают остальным, что увидели, какую форму снежинки разглядели; делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД