Папки-передвижки

Художественно-театральный проект «Разноцветная Русь»

ОЛЬГА ГУЛЯЕВА
Художественно-театральный проект «Разноцветная Русь»

Мини- проект на тему «Разноцветная Русь»

Цель: Углубленное ознакомление с русскими народными промыслами (гжель, хохлома, городецкая росписи)

Задачи: формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла;

Формировать у детей представление об особенностях и этапах изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла;

Формирование у детей представление о росписи гжель;

Публикация «Художественно-театральный проект „Разноцветная Русь“» размещена в разделах

Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой» : назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор;

Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

Способствовать развитию речи, памяти, мышления;

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой;

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре.

Проблема проекта : недостаточная информация у детей о возникновении народного росписи, где они возникали, зачем этим люди занимались, что несёт нам знание об истории нашей Родины.

Методы, используемые в проекте : наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словестный, практический.

Срок проведения проекта : месячный-февраль 2014года

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, художественный руководитель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта :

- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;

- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;

Пополнение словарного запаса детей народной терминологией;

Проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке, посещение музея, просмотр документальных фильмов.

Организационный этап:

-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель;

-беседы «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «Небесная гжель»;

-создание рисунков и аппликации, коллективные работы и индивидуальные;

-разучивание стихов и частушек;

-прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на народную тематику.

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы А. А. Вахрушева «Здравствуй мир», И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Презентационный этап:

-выставка рисунков детей «Жёлто-красная хохлома»;

-выставка коллективной работы «Русский чайник» (гжель);

-выставка костюмов по росписям;

-праздник (8 Марта) «Разноцветная Россия».

Заключение:

Проектный метод проходит через многие виды деятельности. Он побудил меня повысить свой профессионально-творческий уровень, что несомненно сказывается на качестве образовательного процесса, активное взаимодействие со специалистами ДОУ. Формирует у дошкольников взаимосвязь времени, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Публикации по теме:

Презентация «Золотая Хохлома» В данной презентации мы познакомим детей дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. Дадим представление о.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-театральный проект «Разноцветная Русь»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД