Папки-передвижки

Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»

Светлана Мерзлякова
Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

Познавательно – исследовательский.

Вид проекта :

Групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта :

С октября по март.

Участники проекта :

Педагоги, дети 2-ой младшей группы, родители, узкие специалисты.

Актуальность проекта :

Публикация «Сенсорное развитие дошкольников, Познавательно-исследовательский проект „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

«Интеллектуальное богатство человека зависит от того, что он увидел ребенком. Искусство и подавно живет лишь детским видение, теми трофеями, что добыли новорожденные глаза».

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветные ладошки», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта :

Для детей:

-Формирование у детей представлений о семи цветах спектра;

-Закреплять названия семи цветов спектра в игровой форме ;

-Помочь детям открыть многоцветие мира;

-Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия;

-Развивать у детей речевую активность;

-Развитие у детей познавательной потребности.

Для родителей:

-Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды;

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра);

-Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности;

-Дети научатся играть в дидактические игры;

-Обогатиться речь детей.

Для родителей:

-У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания;

-Родители научатся создавать условия дома для дидактических игр и подбирать их.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Методы и приемы:

-экскурсии;

-беседы ;

-дидактические игры;

-ознакомление с художественной литературой;

-рассматривание иллюстраций;

-продуктивная деятельность;

-экспериментирование;

-заучивание стихотворений ;

-отгадывание загадок.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

-Знакомство с темой проекта;

-Подготовка материала.

-Составление перспективного плана работы;

-Подбор методической литературы.

-Подбор иллюстраций по теме, дидактических игр;

-Опрос детей, диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми;

-Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитию.

2. Этап. Реализация проекта.

1. Игровая деятельность:

-Дидактические «Найди такую же», «Найди пару»,»От какого шарика веревочка», «Посади бабочка на цветок» и т. д

-совместная игра «Разноцветные дни»

-Подвижные игры

«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

-Исследовательская деятельность детей.

2. Использование традиционных методов и приемов:

-Беседы «Разноцветная страна», «Вот какая красота – правильно нашли цвета».

-Чтение художественной литературы:

«Разноцветные сказки»

-Рисование «Радуга», аппликация «Поможем жучкам».

-Чтение и заучивание стихотворений.

-Загадки о цветах спектра.

-Разучивание песни -танца «Ладошки».

-Использование ИКТ.

-Организация выставки «Разноцветные ладошки»

-Составление альбома «Разноцветные дни».

3. Этап. Итоговый.

-Подведение итогов реализации проекта, диагностика;

-Оформление выставки;

-Составление альбома о проекте;

-Составление презентации проекта;

-Проведение родительского собрания «Сенсорное развитие детей»

Результаты проекта.

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей младшего возраста.

-У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию.

-Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультацию по приобретению их.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мерзлякова (УИ 217185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД