Лучший педагог года

Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»

Светлана Мерзлякова
Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»

Тип проекта :

Познавательно – исследовательский.

Вид проекта :

Групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта :

С октября по март.

Участники проекта :

Педагоги, дети 2-ой младшей группы, родители, узкие специалисты.

Актуальность проекта :

Публикация «Сенсорное развитие дошкольников, Познавательно-исследовательский проект „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

«Интеллектуальное богатство человека зависит от того, что он увидел ребенком. Искусство и подавно живет лишь детским видение, теми трофеями, что добыли новорожденные глаза».

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветные ладошки», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Цель проекта :

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта :

Для детей:

-Формирование у детей представлений о семи цветах спектра;

-Закреплять названия семи цветов спектра в игровой форме ;

-Помочь детям открыть многоцветие мира;

-Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия;

-Развивать у детей речевую активность;

-Развитие у детей познавательной потребности.

Для родителей:

-Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды;

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра);

-Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности;

-Дети научатся играть в дидактические игры;

-Обогатиться речь детей.

Для родителей:

-У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания;

-Родители научатся создавать условия дома для дидактических игр и подбирать их.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Методы и приемы:

-экскурсии;

-беседы ;

-дидактические игры;

-ознакомление с художественной литературой;

-рассматривание иллюстраций;

-продуктивная деятельность;

-экспериментирование;

-заучивание стихотворений ;

-отгадывание загадок.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

-Знакомство с темой проекта;

-Подготовка материала.

-Составление перспективного плана работы;

-Подбор методической литературы.

-Подбор иллюстраций по теме, дидактических игр;

-Опрос детей, диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми;

-Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитию.

2. Этап. Реализация проекта.

1. Игровая деятельность:

-Дидактические «Найди такую же», «Найди пару»,»От какого шарика веревочка», «Посади бабочка на цветок» и т. д

-совместная игра «Разноцветные дни»

-Подвижные игры

«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

-Исследовательская деятельность детей.

2. Использование традиционных методов и приемов:

-Беседы «Разноцветная страна», «Вот какая красота – правильно нашли цвета».

-Чтение художественной литературы:

«Разноцветные сказки»

-Рисование «Радуга», аппликация «Поможем жучкам».

-Чтение и заучивание стихотворений.

-Загадки о цветах спектра.

-Разучивание песни -танца «Ладошки».

-Использование ИКТ.

-Организация выставки «Разноцветные ладошки»

-Составление альбома «Разноцветные дни».

3. Этап. Итоговый.

-Подведение итогов реализации проекта, диагностика;

-Оформление выставки;

-Составление альбома о проекте;

-Составление презентации проекта;

-Проведение родительского собрания «Сенсорное развитие детей»

Результаты проекта.

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей младшего возраста.

-У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию.

-Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультацию по приобретению их.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников. Познавательно-исследовательский проект «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД