МААМ-картинки

Проект «Разноцветные потешки»

Татьяна Колпакова
Проект «Разноцветные потешки»

Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветные потешки»

Художественно- творческая деятельность детей по фольклорным произведениям.

Руководитель проекта : педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, образование среднее-специальное, педагогический стаж 43 года.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, подгрупповой

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, родители.

Публикация «Проект „Разноцветные потешки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :исследования отечественных и зарубежных специалистов И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, В. Г. Злотникова, Е. И. Игнатьева свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи; вызывает радостное приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое нравственное влияние на детей. Оно помогает детям взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий: между теорией осмысления этнического богатства народных промыслов и снижением интереса к ним; между многофункциональностью русского народного фольклора и недостаточной методической разработанностью данного вопроса; между признанием роли народного творчества и отсутствием системы включения предметов народного творчества в практику дошкольного образования. Для преодоления этих противоречий представляется принципиально важным определить тенденции возрождения традиций русских народных промыслов, выявить объективные и субъективные факторы и причины, которые обусловили такую ситуацию, прогнозирование перспектив их развития.

Гипотеза :при ознакомлении детей с произведениями народного фольклора (потешки, песенки, сказки) основное внимание у ребенка обычно сконцентрировано на иллюстрациях. Дети сравнивают изображение персонажей одного и того же произведения,выполненного разными художниками, находят в оформлении илюстраций знакомые элементы растительных орнаментов. Следовательно, у детей развивается внимание и наблюдательность, желание изобразить этот образ различными способами, в том числе и нетрадиционными.

Цель:развить у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Познакомить детей с образцами народного фольклора и творчеством художников-иллюстраторов

• Формировать умения использовать растительные элементы по мотивам народных росписей приемами ТРИЗ

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, элемент, потешки, иллюстрации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Новизна проекта : В процессе проекта дети выделяют в илюстраиях элементы декоративныхросписи и используют их в своих творческих работах.

Сроки проекта :краткосрочный. С 1 по 30 октябрь 2014 г.

Итоговое мероприятие: досуг с родителями "Народная мастерская»

Ожидаемые результаты проекта :

• Умение выражать свое отношение к героям устного народного творчества в изобразительной деятельности.

• Умение рисовать нетрадиционными способами

• Умение детьми создовать узоры по мотивам народных росписей.

• Широкое включение выполненных детьми произведений в оформление и проведение праздников и досугов

Продукт проектной деятельности :

Рисунки;

Книжки-самоделки;

Дидактические игры;

Набор технических средств, для изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

Содержание проекта по этапам

1этап организационно- подготовительный

Цель: организация и подготовка к работе по проекту

План:

1. Подбор произведений устного народного фольклора и художественного материала

2. Чтение и заучивание потешек и песенок

3. Беседы по русским народным сказкам "Вспомним сказки"

2этап Основной

Цель: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами элементы орнамента к иллюстрации. Развивать творческое самовыражение.

Образовательная область Содержание

Социально-коммуникативное развитие знакомство с произведениями художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. И. Рачева, Т. А. Мавриной, обмен мнениями «чей образ понравился»;

рассказ педагога о художниках;

выставка репродукций картин художников- иллюстраторов, обмен мнениями «какой художник понятнее отразил персонаж фольклорного произведения»;

беседа о различиях художественных особенностей в картинах разных; художников- иллюстраторов;

посещение выставок народного творчества с родителями по совету педагога.

Познавательное развитие Дидактические игры: "Узнай роспись", "Сундучок сказок", "Угадай потешку по рисунку";

игровые ситуации "Узнай кто я","Кто был на этой картинке", "Что перепутал петушок";

рассматривание изображение персонажей русского народного фольклора на открытках и скульптурах малых форм;

знакомство с декоративным искусством мастеров Нижегородского края в форме детских рассказов;

экскурсия в городской Центр ремесел и в Городецкий «Город мастеров».

Речевое развитие Чтение русских народных сказок о животных;

составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям художников-иллюстраторов;

сочинение письма котику Васе;

конкурс чтецов патешек.

Художественно-эстетическое развитие слушание русских народных мелодий и музыкальных отрывков из опер по мотивам русских народных сказок, обмен мнениями «какой образ потешки ты представил»;

сочинение песенок по потешкам;

рассматривание репродукций картин художников по потешкам и русским народным сказкам обмен мнениями «по дополнительному оформлению».

рисование эскизов

использование приемов ТРИЗ в декоративном рисовании (печатки, трафареты, палочки, щетки)

Физическое развитие игровые упражнения "Котик обиделся", "Послушные кони", "Полетели лебеди";

артикуляционная гимнастика "Цокот копыт", "Язычок лакает молоко", "Лебедь шипит"

пальчиковая гимнастика "Кошка", "Птицы", "Наши пальчики- друзья"

подвижные игры "Перелет птиц", "Кошки-мышки", "Сделай фигуру"

3 этап Заключительный

Цель :подведение итогов

План

1. Оформление дидактических игр.

2. Работы совместного творчества детей и родителей. Выставка рисунков. Выставка книжек – самоделок.

3. Досуг с родителями "Народная мастерская".

Вывод

В ходе реализации проекта посредством общения детей с народным искусством произошлообогащение души ребенка, проявился интерес к русскому фольклору. Детистали использовать нетрадиционные приемы рисования в изображении растительных элементов узоров, ориентироваться в различных видах народных росписей Нижегородского края.

Искусство художников-иллюстраторов помогло раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

Познавая и создавая красоту, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть тех персонажей, которые им понравились.

В результате реализации у детей сформировалась созидательная активностьи эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветные потешки»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД