Светлана Лазарева
Проект «Разработка модели взаимодействия ДОУ и ОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : изучение теоретической и научной литературы, разработка и реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи проекта :
1. Изучение нормативно-правовых документов, теоретической и научной литературы.
Публикация «Проект „Разработка модели взаимодействия ДОУ и ОУ“» размещена в разделах
2. Создание единой воспитательно-образовательной среды дошкольного и начального школьного образования, наиболее благоприятных условий, обеспечение единства требований, условий, подходов для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении позитивной социализации личности ребенка в соответствии с новыми федеральными стандартами.
3. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья дошкольника и младшего школьника.
4. Способствование преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках ФГОС ДО и ФГОС НОО.
5. Создать единую стратегию в работе с родителями.
6. Обеспечить профессиональный рост педагогов.
Этапы реализации проекта
1. Вводный этап
• изучение теоретической и научной литературы;
• подбор рабочих материалов;
• разработка содержания проекта.
2. Основной этап
• практическое применение и реализация содержания проекта;
• апробация.
3. Заключительный этап
• обобщение результата реализации проекта;
• анализ работы по проекту;
• проверка результативности;
Основное содержание проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ Наименование мероприятия Место проведения Срок проведения Ответственный
1. Экскурсия на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в школу МБДОУ
СОШ
01.09.2014 г.
Воспитатели подготовительной к школе группы
2. Праздничное занятие, посвященное Дню Знаний «Скоро в школу мы пойдём!».
МБДОУ
02.09.2014 г.
Муз. руководитель
Воспитатели
3. Консультация «Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности к школе: совет психолога.
МБДОУ
Октябрь 2014г.
Воспитатели подготовительной к школе группы
4. Совместный педсовет. Тема «Преемственность между детским садом и школой как непрерывный процесс воспитания и обучения детей». МБДОУ 1
Ноябрь
2014 г.
Заведующий МБДОУ
5. Экскурсии по школе МБОУ
СОШ В течение года
Воспитатели
6. Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительной к школе группы: «В гостях у Букваря», «Ловкие и быстрые».
МБДОУ
СОШ В течение года По плану школы
и МБДОУ
7. Участие педагогов и учителей в методическом объединении «Воспитание и обучение дошкольников в системе предшкольной подготовки» МБДОУ
СОШ В течение года Воспитатели подготовительной группы
Учителя СОШ
8. Участие учителей начальных классов в групповых родительских собраниях. МБДОУ
Октябрь
2014 г. Зав. МБДОУ
Завуч школы.
9. Открытый просмотр итоговых занятий в подготовительной к школе группы. МБДОУ Апрель – Май
2015 г. Воспитатели
Учителя
10. Интервью с детьми подготовительной к школе группам «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге к школе?»
МБДОУ Апрель 2015 г. Воспитатели групп
11. Анкетирование родителей «Игровое общение с ребенком». МБДОУ
Апрель 2015 г. Ст. воспитатель
12. Практикум: «Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника» для родителей.
МБДОУ Апрель 2015 г. Учителя
13. Диагностика развития детей, поступающих в школу: «Психологическая готовность детей 6-7 лет к учебной деятельности», «Информационная карта выпускника д/сада»
МБДОУ Апрель
2015 г. Воспитатели подготовительной к школе группы
14. Оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к школе в условиях семьи МБДОУ В течение года Ст. воспитатель
15. -привлечение учащихся школы к уборке территории ДОУ;
МБДОУ
В течение года Воспитатели,
учителя школы
16. Изучение научной литературы, повышение уровня самообразования. В течение года