Папки-передвижки

Проект «Развитие художественного творчества дошкольников»

Кристина Рельцева
Проект «Развитие художественного творчества дошкольников»

Тема проекта

«Развитие художественного творчества дошкольников»

Вид проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность: сентябрь 2013г. – май 2015г.

Заказчик проекта : администрация МДОУ д/с №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Введение

Публикация «Проект „Развитие художественного творчества дошкольников“» размещена в разделах

Всё начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому и мы, педагоги и родители современных дошкольников, всё более озабочены проблемой эффективного развития ребёнка.

Перед нами стоит центральная проблема, как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным особенностям, индивидуальным склонностям и интересам. Начиная с дошкольного возраста, ребёнка нужно готовить к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для того, чтобы он сам творчески развивался, нам, взрослым, необходимо создать такие условия жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей потребность к творчеству.

В этом контексте особый интерес представляет содержательная творческая деятельность, реализуемая в детском художественном творчестве.

Актуальность

Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.

Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.

Ребёнок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приёмы изготовления. Он познаёт основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется чертежами, выкройками, эскизами, техническими рисунками. Ребёнок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он познаё т свойства самых различных материалов: бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала. С помощью художественного труда можно научить ребёнка прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если её переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал и т. д.

В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада художественное творчество».

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.

2. Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

Гипотеза. Развитие художественного творчества будет успешным если :

• Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

• У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.

• Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивным.

Новизна: создание модели сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития художественного творчества.

Формы организации работы:

• НОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.

• Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий.

• Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Методы и приё мы обучения:

• Словесные

• Наглядные

• Игровые

• Индивидуальная работа

• Практические

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

• Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества.

• Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

• У детей будет развита мелкая моторика рук.

• Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2013 г.)

Задачи Мероприятия Сроки

1. Обследование детей по развитию художественного творчества 1. Проведение диагностики детей. Сентябрь 2013 г.

2. Подготовить условия для реализации деятельности по проекту

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Формирование цели и задач проекта.

3. Подбор и изучение литературы по теме.

4. Составление перспективного плана кружка по художественному творчеству.

5. Приобретение и сбор материалов для изготовления работ.

6. Вызвать интерес детей к изготовлению поделок. Сентябрь 2013 г.

Сентябрь 2013 г.

Сентябрь 2013 г.

Сентябрь 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Октябрь 2013 г.

3. Определить наиболее эффективные методы работы с родителями 1. Анкетирование «Проявление и развитие творческих способностей детей».

2. Родительское собрание «Развитие художественного творчества дошкольников».

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Помощь родителей в приобретении и сборе материала для изготовления работ. Сентябрь 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Октябрь 2013 г.

Октябрь 2013 г.

2 этап – практический (ноябрь 2013 г. – апрель 2015 г.)

Задачи Мероприятия Сроки

1. Выработка системы воспитательно-образовательной работы по художественному творчеству дошкольников. 1. Организация непосредственно-образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Организация кружковой работы по художественному творчеству.

3. Знакомство детей с различными видами художественного творчества :

• Бумажная пластика

• Бросовый материал

• Природный материал

• Оригами

• Работа с глиной

• Нетрадиционные техники рисования

4. Знакомство детей с народным промыслом

• Дымковский

• Жостовский

• Городецкий

• Гжель

• Хохлома

5. Знакомство детей со свойствами материалов.

6. Организация выставок совместного творчества детей и взрослых :

«В стране сказок»

«Парад снеговиков»

«Осенние фантазии»

«Поделки из бросового материала»

7. Выставка детского творчества :

1. Поделки из глины

«Нарядная барышня»

«Филимоновские игрушки»

«Петушки»

2. Рисунки

«Зимушка – зима»

«Моя любимая игрушка»

«Мир сказок»

«Мамина улыбка»

«Мой папа может всё»

«Осенняя пора»

8. Изготовление поделок на праздники:

• Новый год

• 23 февраля

• 8 Марта

• Пасха

9. Изготовление новогодних поделок для украшения ёлки.

10. Украшение группы к праздникам.

11. Участие детей, родителей, воспитателя в конкурсах ДОУ, района, республики, в дистанционных конкурсах.

12. Публикация о мероприятиях на сайте детского сада Старшая группа

Подготовительная группа

1 раз в неделю

Ноябрь 2013г.

Январь 2015г.

Октябрь 2013г., Октябрь 2014г

Январь 2015г.

Ноябрь 2014г.

Старшая группа

Подготовительная группа

По мере приобретения

Февраль 2014 г.

Январь 2015г.

Сентябрь 2014г.

Январь 2015г.

Ноябрь 2013г

Январь 2014г.

Январь 2015г.

Февраль 2014г.

Январь 2014г.

Октябрь 2014г.

Апрель 2014г.

Март 2014г.

Февраль 2014г.

Сентябрь 2014г.

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Декабрь 2013г,

Декабрь 2014г.

2. Работа с педагогами 1. Распространение педагогического опыта на МО воспитателей района, в ДОУ, на сайте.

2. Показ НОД на районном МО «Нарядная барышня».

3. Работа с родителями 1. Анкетирование «Развитие творческих способностей в семье».

2. Родительское собрание «Развитие творческих способностей в семье».

3. Консультации:

«Умные поделки»

«Фантазируйте вместе с нами»

4. Мастер-класс «Умные поделки».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Помощь родителей в приобретении и сборе материалов для изготовления работ.

7. Составление памяток для родителей по развитию художественного творчества.

Сентябрь 2014г.

Октябрь 2014г.

Ноябрь 2013г.

Декабрь 2014г.

Ноябрь 2013г.

3 этап – обобщающий (май 2015 г.)

Задачи Мероприятия сроки

1. Определить эффективность работы по проекту 1. Проанализировать результаты работы по развитию художественного творчества детей.

2. Выступить на педсовете по результатам работы по проекту.

3. Провести родительское собрание, на котором познакомить родителей с результатами работы по проекту.

4. Провести выставку поделок для родителей и воспитателей «Вот такие умелые ручки».

5. Сделать фото отчёт «Умелые руки не знают скуки» и презентацию к нему.

6. Разместить проект в своём блоге на сайте MAAM. RU : https://www.maam.ru/users/197421

Май 2015г.

Май 2015 г.

Май 2015 г.

Апрель 2015г.

Май 2015 г.

Май 2015 г.

Литература

1. Аксенова А. А. Волшебные поделки из разных материалов/ А. А. Аксенова. – Минск: Харвест, 2013.

2. Горяева Н. А. Маленький художник : пособие для работы с детьми 4-5 лет/ Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

3. Горяева Н. А. Маленький художник : пособие для работы с детьми 5-6 лет/ Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

4. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М. : Педагогика, 1983.

5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Педагогика, 1990.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.

9. Материалы интернет ресурсов.

10. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М:, Мозаика – Синтез,2010

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие художественного творчества дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД