МААМ-картинки

Проект: «Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала» (20 фото)

Штацкая Татьяна Николаевна
Проект: «Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала»

Актуальность:

Сегодня известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживаются, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Публикация «Проект: „Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала“» размещена в разделах

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Проект: «Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала»

В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

- массажных мячиков;

- прищепок;

- счетных палочек;

- зубных щеток;

- шестигранных карандашей;

- грецкого ореха;

- клубка ниток;

- макаронных изделий

- бус;

Цели проекта:

Основной целью игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Образовательные задачи:

- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Развивающие задачи:

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

- Развитие тактильных чувствительности рук.

- Совершенствование двигательной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

- Формирование дружеских взаимоотношений.

- Формирование коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:

- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

- Формирование речевых навыков у детей возраста.

- Интеллектуальное развитие детей;

- Пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Упражнения с красивыми и разнообразными бусинами - пожалуй, самое лучшее, что только можно найти для развития мелкой моторики. Самые разные наборы бус (деревянные, пластиковые, металлические, разных цветов, форм и размеров) очень нравятся детишкам, и мальчикам, и девочкам. Девочкам - особенно, потому, что есть специальные наборы бусин для создания украшений.

Года в 3-4 дети нанизывают бусины все подряд (под присмотром взрослого, без распорядка; дети более, старшего дошкольного возраста уже собирают разные узоры, стараются сделать «красиво» и правильно. Дети - школьники могут и из бисера собирать поделки, игрушки. Ниже я привожу подборка различных игр с бусами для детей среднего и старшего дошкольного возраста:

Примечание: при изготовление, нанизывании бусинок на нитку нельзя использовать леску плотную и жесткую, так как она хорошо держит форму и с бусами будет сложно работать детям (будет всё время разворачивать просто в форму неровного овала) и ещё при закреплении двух краев нитки оставьте 1-1.5 см пустой лески или нитки без бусинок, это поможет ребятам при изображении различных фигур и узоров из ниток бус.

Приложение: Подборка игр с бусами.

«Спрячь в ладошках».

Фото «Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала»

Цель: учить детей собирать бусы в двух ладонях, прижимая одну ладонь к другой массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: ребенок берет нитку бус и собирает их в ладонях так, чтобы все бусинки были спрятаны. Прижимая одну ладонь к другой, перекатывает бусы в ладонях, ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положить на ковер или стол. Повторить 3-4 раза.

Проект: - фото

«Перекати бревно»

Цель: учить детей не отрывая ладонь руки от ковра или стола перекатить нитку бус до определенного ориентира, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук.

Ход игры: нитка бус ровно расправлена на поверхности ковра или стола на расстоянии вытянутой вперед руки ребенка – это бревно, ребенок плотно прижимает две раскрытые ладони к бусам и начинает перекатывать их к себе, переходя с одного края нитки бус к другому. Когда бусы перекатились до ребенка или до края стола, дети начинают перекатывать бусы в обратном направлении от себя. Повторить 2-3 раза в каждом направлении.

Фото №1 Актуальность Сегодня известно что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования

«Улитка».

Фото №2 Если же в это время создаются неблагоприятные условия то развитие функций задерживаются и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью

Цель: учить детей не отрывая ладонь руки от ковра или стола свернуть нитку бус в спираль или улитку, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук.

Ход игры: нитка бус ровно расправлена на поверхности ковра или стола, ребенок прикладывает раскрытую ладонь на край нитки бус и начинает закручивать ее, продвигая к другому краю, когда нитка бус закручена до конца, вид её должен напоминать улитку. Затем бусы двумя указательными пальцами, которые ставятся по краям, раскручивается в ровную полоску. Бусы ровно расправляются, и ребенок начинает скручивать новую улитку уже другой рукой. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

Фото №3 Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук

«Посмотри что получилось?».

Фото №4 Это значит чем больше ребенок умеет хочет и стремится делать руками тем он умнее и изобретательнее

Цель: учить детей видеть в хаотично разбросанных нитках бус, какой либо образ и уметь описать его, развивать воображение и внимание, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: сидит на ковре, ребенок берет бусы и собирает их в ладонях так, чтобы все бусинки были спрятаны, прижимая одну ладонь к другой, перекатывает бусы в ладонях, затем поднимает высоко над головой и раскрывая руки бросает на ковер или стол (лучше ковер, чтобы бусинки не разбивались). Не трогая руками нитку бус, ребенок внимательно рассматривает, как упали бусы и говорит, что получилось, какой образ или действие он видит. Повторить 3-4 раза.

Фото №5 Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли который питает мозг ребенка Фото №6 Вся история развития человечества доказывает что движения руки тесно связаны с речью

«Нарисую геометрическую фигуру».

Фото №7 По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции

Цель: учить детей из нитки бус ровно расправленной на поверхности ковра или стола, при помощи одного пальца руки выложить определенную геометрическую фигуру. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать воображение, усидчивость и внимание, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: из нитки бус, ровно расправленной на поверхности ковра или стола, при помощи только одного пальца правой руки (название пальца указывает воспитатель) выложить определенную геометрическую фигуру. Затем рисунок ломается, и ребенок выкладывает новую геометрическую фигуру одним пальцем левой руки. Повторить 4-5 раз.

Фото №8 Функция руки и речь развиваются параллельно

«Сделай фигурку».

Фото №9 Естественно это должно использоваться в работе с детьми и с теми у которых развитие речи происходит своевременно и особенно с теми у которых имеются различные нарушения развития речи

Цель: учить детей из нитки бус лежащей на поверхности ковра или стола, делать какой либо предмет или образ и уметь рассказать о нем. Развивать воображение, усидчивость и внимание, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: из нитки бус, лежащей на поверхности ковра или стола, дети выкладывают, какой либо образ или предмет и рассказывают о нем. В работе используются две руки. При выполнении работы, если сверстник затрудняется выполнить задание, другой ребенок может ему помочь. Выполненный рисунок, образ или предмет не обязательно должен быть привязан к цветовой гамме бус. Затем рисунок убирается и создается снова. Повторить 2-3 раза.

Фото №10 Совершенствование мелкой моторики это совершенствование речи

«Сделаем вместе».

Фото №11 Публикация Проект Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала размещена в разделах Мелкая моторика Проекты

Цель: учить детей работать в паре, из двух ниток бус лежащей на поверхности ковра или стола, делать какие либо предметы или образы и уметь рассказать о них. Развивать воображение, усидчивость и внимание, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: из нитки бус, дети выкладывают, какой либо образ или предмет, состоящий из двух предметов или образов, и рассказывают о нем. В работе используются две руки. Два образа должны находиться рядом и по смыслу должны дополнять один другого, могут быть связаны одной темой, одним содержанием. Выполненный рисунок, образ или предмет не обязательно должен быть привязан к цветовой гамме бус. Затем рисунок убирается и создается снова. Повторить 2-3 раза.

Фото №12 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №13 Мелкая моторика Мелкая моторика это согласованные движения пальцев рук умение ребенка пользоваться этими движениями

«Волшебная выставка».

Фото №14 Головной мозг руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом

Цель: учить детей из нитки бус лежащей на поверхности ковра или стола, делать какой либо предмет или образ и уметь рассказать о нем. Развивать зрительную память детей, воображение, усидчивость и внимание, закрепить умение массировать руки, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: из нитки бус, лежащей на поверхности ковра или стола, дети выкладывают, какой либо образ или предмет и рассказывают о нем. В работе используются две руки. Когда работа по созданию рисунка или предмета окончена, дети отправляются на «выставку работ», гуляют и рассматривают работы детей. Дети запоминают, кто именно и какие работы сделал. Все рассаживаются на свои места, и выбирается один водящий «главный экскурсовод». Воспитатель, просит рассказать экскурсовода о том, какие работы находятся на выставке и кто их автор. Так сразу можно опросить двух или трех детей. Затем экскурсия по выставочному залу может повториться. Выполненный рисунок, образ или предмет не обязательно должен быть привязан к цветовой гамме бус. Повторить 2-3 раза.

Фото №15 Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии у него возникают проблемы с речью

«Сделаем картину вместе»

Фото №16 Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи

Цель: учить детей работать сообща, уметь оговаривать создаваемый образ. Учить детей из нескольких ниток бус лежащей на поверхности ковра или стола, делать какой либо предмет, образ или какое – то действие и уметь рассказать о нем. Развивать зрительную память детей, воображение, усидчивость и внимание, закрепить умение работать с бусами, развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Ход игры: из нескольких ниток бус, лежащей на поверхности ковра или стола, дети выкладывают, какой либо образ или предмет и рассказывают о нем. В работе используются две руки. Выполненный рисунок, образ или предмет не обязательно должен быть привязан к цветовой гамме бус. Повторить 2-3 раза.

Фото №17 Образовательные задачи Формирование познавательной активности и творческого воображения детей
Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи». Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Развитие мелкой моторики при помощи нестандартного материала»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:20
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 194.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД