МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности» (5 фото)

Наталья Шестакова
Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»

С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Представляю вашему вниманию проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности».

Проект творческий - практикоориентированный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Проект долгосрочный – 9 месяцев.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Я считаю этот проект актуальным, ведь современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу — подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Без развития творческих способностей решить эту задачу невозможно.

Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие мелкой моторики является важнейшим условием психического развития ребенка. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

Цель проекта:

· развитие творческих способностей посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;

· работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму;

· донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Для реализации цели определили следующие задачи:

- Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.

- Развивать тактильную чувствительность рук детей.

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

- Сформировать элементарные специфические графические навыки.

- Подготовить руку ребенка к письму.

- Сформировать интерес к творческой деятельности.

- Создать условия в ДОУ по формированию интереса.

- Привлечь родителей к работе ДОУ по данной теме.

На подготовительном этапе планировалась работа с родителями и с детьми.

С родителями было проведено анкетирование по данной теме, утвердили план дальнейшей работы, наметили и обсудили предстоящие мероприятия.

Дети тоже не остались в стороне, с ними была проведена диагностика уровня развития мелкой моторики, они принимали посильное участие в обсуждении проблемы, наметили план совместных действий.

Аналитический этап заключался в анализе проведенной работы на подготовительном этапе, был составлен алгоритм действий, распределены обязанности и поручения. Велся активный сбор информации в литературе и интернете. Также подключили специалистов.

На основном этапе работы.

Работа велась с детьми, родителями и коллегами.

С детьми были проведены беседы, занятия продуктивного цикла, участие в конкурсах, с родителями: родительские собрания, консультации, мастер-классы «Наши руки не для скуки» и др.

В октябре родителям было предложено принять участие в творческой выставке «Подарок детскому саду» (совместная работа детей и родителей). Многие родители откликнулись на предложение и принесли свои работы в виде рисунков и поделок из различных материалов (крупы, дерева, и др.) Хочется отметить работу семьи Богдановых.

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»

Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мы используем, как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд, так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами).

Фото «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, оформлении праздников. Любимые игрушки для детей — лодочки, кораблики, самолётики, вертолётики, шапочки, сумочки. Дети испытывают удивление и радость, когда сделанная самостоятельно, а особенно вместе со взрослыми игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик, змей взлетает ввысь и т. д. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

В своей педагогической деятельности мы решили пойти дальше и попробовать работать с детьми с более сложной, но вместе с тем и наиболее интересной техникой бумагокручения. На английском языке техника бумагокручения называется “quilling” - от слова “quill” или “птичье перо”. Выбор техники бумагокручения не случаен. На наш взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Таким образом, были изготовлены снежинки в «Мастерскую Деда мороза», цветы к 8 Марта.

Проект - фото

Для воспитания у дошкольников значимости и полезности их труда используем продукты детского творчества в качестве подарков для родителей, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельности, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Мы с детьми принимали участие в третьем городском фестивале детского творчества «Радуга», дети очень старались, помогали воспитателям в нарезании салфеток на полоски и их скручивании в жгутики. Так получилась очень красивая картина, которую мы назвали «Пробуждение Хопра».

Фото №1 С большой долей вероятности можно заключить что если с речью не все в порядке это наверняка проблемы с моторикой

Широко использовали технику «торцевания» как на занятиях, так и свободной деятельности. Принимали участие в акции «Всероссийская неделя добра», где дети своими руками изготовили сердечки, которые украсили торцеванием, затем подарили частичку «добра и своего сердца» людям.

Фото №2 Представляю вашему вниманию проект Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности

Серьёзное внимание уделяем взаимодействию с родителями, считаем их надёжными соратниками и союзниками в вопросах развития детского творчества, так как только в результате воспитания природные качества ребёнка трансформируются в художественно-творческие способности. Родители помогают ребёнку превратить исторический опыт человечества в систему открытых проблем и осмыслить его.

Такой подход к организации работы является залогом активного и успешного умственного и художественного воспитания детей, развития их одаренности и таланта, перспектива будущего проявления личности как активной, деятельной, творческой.

Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

НОД «Цирка яркие огни». Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности Предлагаю вниманию воспитателей, логопедов непосредственно образовательную деятельность,которую я проводила с детьми подготовительной логопедической.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Актуальность темы: Работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими.

Проект «Развитие мелкой моторики» Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Развитие мелкой моторики рук средствами театральной деятельности в младшей группе Cовместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Театр для тетушки Тортиллы» Цель: Развитие и воспитание.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД