Папки-передвижки

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности» (5 фото)

Наталья Шестакова
Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Представляю вашему вниманию проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности».

Проект творческий - практикоориентированный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Проект долгосрочный – 9 месяцев.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Я считаю этот проект актуальным, ведь современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу — подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Без развития творческих способностей решить эту задачу невозможно.

Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие мелкой моторики является важнейшим условием психического развития ребенка. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

Цель проекта:

· развитие творческих способностей посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;

· работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму;

· донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Для реализации цели определили следующие задачи:

- Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.

- Развивать тактильную чувствительность рук детей.

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

- Сформировать элементарные специфические графические навыки.

- Подготовить руку ребенка к письму.

- Сформировать интерес к творческой деятельности.

- Создать условия в ДОУ по формированию интереса.

- Привлечь родителей к работе ДОУ по данной теме.

На подготовительном этапе планировалась работа с родителями и с детьми.

С родителями было проведено анкетирование по данной теме, утвердили план дальнейшей работы, наметили и обсудили предстоящие мероприятия.

Дети тоже не остались в стороне, с ними была проведена диагностика уровня развития мелкой моторики, они принимали посильное участие в обсуждении проблемы, наметили план совместных действий.

Аналитический этап заключался в анализе проведенной работы на подготовительном этапе, был составлен алгоритм действий, распределены обязанности и поручения. Велся активный сбор информации в литературе и интернете. Также подключили специалистов.

На основном этапе работы.

Работа велась с детьми, родителями и коллегами.

С детьми были проведены беседы, занятия продуктивного цикла, участие в конкурсах, с родителями: родительские собрания, консультации, мастер-классы «Наши руки не для скуки» и др.

В октябре родителям было предложено принять участие в творческой выставке «Подарок детскому саду» (совместная работа детей и родителей). Многие родители откликнулись на предложение и принесли свои работы в виде рисунков и поделок из различных материалов (крупы, дерева, и др.) Хочется отметить работу семьи Богдановых.

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»

Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мы используем, как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд, так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами).

Фото «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, оформлении праздников. Любимые игрушки для детей — лодочки, кораблики, самолётики, вертолётики, шапочки, сумочки. Дети испытывают удивление и радость, когда сделанная самостоятельно, а особенно вместе со взрослыми игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик, змей взлетает ввысь и т. д. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

В своей педагогической деятельности мы решили пойти дальше и попробовать работать с детьми с более сложной, но вместе с тем и наиболее интересной техникой бумагокручения. На английском языке техника бумагокручения называется “quilling” - от слова “quill” или “птичье перо”. Выбор техники бумагокручения не случаен. На наш взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Таким образом, были изготовлены снежинки в «Мастерскую Деда мороза», цветы к 8 Марта.

Проект - фото

Для воспитания у дошкольников значимости и полезности их труда используем продукты детского творчества в качестве подарков для родителей, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельности, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Мы с детьми принимали участие в третьем городском фестивале детского творчества «Радуга», дети очень старались, помогали воспитателям в нарезании салфеток на полоски и их скручивании в жгутики. Так получилась очень красивая картина, которую мы назвали «Пробуждение Хопра».

Фото №1 С большой долей вероятности можно заключить что если с речью не все в порядке это наверняка проблемы с моторикой

Широко использовали технику «торцевания» как на занятиях, так и свободной деятельности. Принимали участие в акции «Всероссийская неделя добра», где дети своими руками изготовили сердечки, которые украсили торцеванием, затем подарили частичку «добра и своего сердца» людям.

Фото №2 Представляю вашему вниманию проект Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности

Серьёзное внимание уделяем взаимодействию с родителями, считаем их надёжными соратниками и союзниками в вопросах развития детского творчества, так как только в результате воспитания природные качества ребёнка трансформируются в художественно-творческие способности. Родители помогают ребёнку превратить исторический опыт человечества в систему открытых проблем и осмыслить его.

Такой подход к организации работы является залогом активного и успешного умственного и художественного воспитания детей, развития их одаренности и таланта, перспектива будущего проявления личности как активной, деятельной, творческой.

Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

НОД «Цирка яркие огни». Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности Предлагаю вниманию воспитателей, логопедов непосредственно образовательную деятельность,которую я проводила с детьми подготовительной логопедической.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Актуальность темы: Работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими.

Проект «Развитие мелкой моторики» Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Развитие мелкой моторики рук средствами театральной деятельности в младшей группе Cовместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Театр для тетушки Тортиллы» Цель: Развитие и воспитание.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 552850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД