Получи документы

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Юлия Нустрова
Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики : в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть

настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные

манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное - для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально - у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах. Использование в таких играх так называемого нестандартного оборудования (в нашем случае резиночки для волос, прищепки, носовые платочки, зубные щетки и др.) способствует развитию не только двигательной активности детей, но и развивают творческое воображение и мышление.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

Основной целью данного проекта является развитие двигательной активности детей раннего возраста, а также развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи проекта :

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

4. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

5. Совершенствование двигательной деятельности.

6. Помочь ребенку поверить в свои силы, научиться самостоятельности.

7. Организовать работу с «нестандартным оборудованием».

Тип проекта :

практико - ориентированный

Вид проекта :

воспитательно - оздоровительный

Продолжительность

проекта :

среднесрочный (6 месяцев)

Участники проекта :

дети первой младшей группы № 4,

воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

платочков;

ковриков;

крупных бигуди;

прищепок;

счётных палочек;

зубных щёток;

резинок для волос;

шестигранных карандашей и т. д.

В данном проекте мною было использовано такое нестандартное оборудование, как носовые платочки, прищепки, крупные бигуди, зубные щетки и резиночки для волос.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой. Работу проводить нужно регулярно, систематически.

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять - в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.

Кроме того, игры на развитие мелкой моторики рук помогают ребенку поверить в свои силы, научиться самостоятельности, быстрее пройти сложный адаптационный период. Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

Материально - техническое обеспечение:

1. картотека игр с использованием нестандартного оборудования;

2. нестандартное оборудование :

- носовые платочки,

- прищепки,

- крупные бигуди,

- зубные щетки,

- резиночки для волос.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип активности детей

Методическая литература:

1. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 2009 г.

2. «Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. - Автор - сост: О. А. Зажигина. - СПб. : ООО Издательство "Детство Пресс" / 2013. - 96 с.

4. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

Формы работы с родителями:

Теоретические:

1. Консультации, памятки, рекомендации.

2. Консультации по укреплению здоровья с помощью игр на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Практические:

1. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению игр на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Этапы проекта :

1. подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы, постановка цели, задач, определение методов работы,

- подбор методической литературы,

- составление перспективного плана проведения игр с использованием нестандартного оборудования,

- составление плана работы с родителями.

2. исследовательский (выполнение проекта)

организация деятельности с детьми - непосредственное проведение игр с использованием нестандартного оборудования,

организация совместных мероприятий с родителями.

3. заключительный (обобщающий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов,

- обобщенипе результатов работы, подготовка презентации.

Гипотеза:

формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук детей двух-трех лет, активное вовлечение родителей в совместную творческую деятельность со своими детьми.

Ожидаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Интеллектуальное развитие детей.

4. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Содержание проекта

План мероприятий:

Ноябрь - Декабрь

Консультация для родителей

" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

(приложение 1)

Демонстрация нестандартного оборудования, используемого в данном проекте

(приложение 2)

"Почему мы используем именно нестандартное оборудование?"

(приложение 3)

Проведение с детьми игр с нестандартным оборудованием.

Январь - Февраль

Дидактические игры с нестандартным оборудованием :

- игры с платочками,

- игры с прищепками,

- игры с зубными щетками,

- игры с крупными бигуди,

- игры с резиночками для волос.

(приложение 4, картотеки)

Памятка для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

(приложение 5)

Март - Апрель

Консультация

"Роль развития мелкой моторики в общем развитии ребенка"

(приложение 6)

Презентация

""Развитие мелкой моторики рук с

использованием нестандартного

оборудования с детьми первой младшей группы"

Проведение с детьми игр с нестандартным оборудованием.

Рекомендации для родителей:

"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

(приложение 7)

План работы с родителями:

Ноябрь - Декабрь Консультация для родителей

" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

(приложение 1)

"Почему мы используем именно нестандартное оборудование?"

(приложение 3)

Январь - Февраль Памятка для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

(приложение 5)

Март - апрель Консультация

"Роль развития мелкой моторики в общем развитии ребенка"

(приложение 6)

Рекомендации для родителей:

"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

(приложение 7)

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «Подарки осени» Скобелева Татьяна Анатольевна. Конспект прямой образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

НОД по физической культуре в старшей группе (с использованием нестандартного физкультурного оборудования) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ).

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД