Лучший педагог года

Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Инна Барышникова
Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Проект

развлечения для детей

по правилам безопасности дорожного движения :

«Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайте

всюду правила дорожные

Цель: Совершенствование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, как вести себя в аварийно-опасных ситуациях;

Публикация «Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;

• упражнять в знаниях видов дорожных знаков ;

• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

развитие творческих способностей и эмоций при изображении мини - сценок.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «физическая культура», «познание».

Материал: Иллюстрации ситуаций по правилам дорожного движения; атрибуты к мини – сценкам : «автобус», клюшки, шайба, косынка, сумка; светофор, шапочки с изображением трёх знаков светофора; дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, разрезанные на части.

Ход:

Воспитатель : Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Балаково). Чего много в нашем городе? (домов, магазинов, школ, детских садов, поликлиник, микрорайонов, транспорта, жителей, дорог). Какие виды транспорта вы знаете? Какой вид транспорта перевозит жителей по дорогам нашего города? Перечислите его. Какие виды специального транспорта вы знаете? («скорая помощь», «полиция», «пожарная», «газовая служба», «мчс»). Дети, как называется человек, который управляет транспортом? (водитель). А кого перевозит транспорт? (пассажиров). А люди, которые ходят пешком? (пешеходы).

Послушайте загадку:

Дома стоят

Друг на друга глядят

Пешеходы идут

Сумки несут.

И автомобили куда-то покатили.

Где всё это происходит? (на улице).

Да, дома такие большие, улицы длинные и широкие, и по улицам днем и ночью едут машины, а мы такие маленькие, беззащитные по сравнению со всем этим. Поэтому мы с вами должны знать, как правильно вести себя на улице, чтобы с нами не случилось никакой беды. И сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улице, или иначе говоря, правила дорожной безопасности.

Ребё нок : Делаю вам ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте бдительны дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Ребё нок: И, зверята даже знают:

На дороге не играют!

Воспитатель: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль –

и попадёшь под колёса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч.

Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы принёс мяч.

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию и обсудим ситуацию (показ иллюстрации №1).

Ребё нок: Ян, Тимур, Олег и Варя

Близ шоссе в футбол играли,

Варе пас, Олегу пас

Ян Тимуру пас и, раз!

Промахнулся Ян немного

Мяч упрыгал на дорогу

Будет там теперь лежать

Ведь нельзя за ним бежать

Их родители ругают

На дороге не играют!

Воспитатель: Ребята, где должны играть дети? (на спортивной площадке, на детской площадке).

Воспитатель: Как здорово быстро на роликах мчаться

На велосипеде прекрасно кататься

Но только запомнить положено строго

Не место для этих катаний дорога.

Посмотрите на иллюстрацию (№2) и расскажите где можно кататься?.

(Можно в парках, дворах, на специальных площадках, на стадионах. Нельзя – на проезжей части, на тротуарах.)

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов и взрослых и детей :

- по улице надо идти спокойным шагом и со взрослыми

- идти по тротуару, по правой его стороне.

- улицу переходить только по переходу «зебра» или подземному переходу

- не выходить на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста.

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что нет транспорта, посмотреть налево, потом направо и двигаться дальше.

- нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, самокате, роликах.

Физкультминутка – игра:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противо-

положную сторону.

Маршируют

.

Ребё нок : Перейти через дорогу

Поводов найдё тся много:

То с мороженным киоск,

То котёнок, то барбос,

Но и ради осьминога не беги через дорогу,

Вася бегать так любил, что его автобус сбил.

Он теперь живёт в больнице,

Даже выходить боится,

У него несчастный вид,

Бедный Вася – инвалид.

Не видать ему футбола.

Не ходить с друзьями в школу

Вряд ли стоила того опрометчивость его. (показ иллюстрации №3, обсуждение ситуации)

Воспитатель : Нельзя бегать за пределы двора

С дорогой опасно играть детвора!

Ребё нок: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи –

И только там где можно, её переходи!

Ребё нок : Рассказал Илья Володе,

Что сестра по зебре ходит

И пока они идут,

Все авто стоят и ждут,

Но решил Володя

«Жалко, зебру брать из зоопарка»,

Ну никак он не поймёт,

Что та зебра переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге. (иллюстрация №4)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, правильно ли дети переходят дорогу. ?

Воспитатель: Да, ребята, надо быть внимательными, помогать переходить дорогу маленьким и пожилым людям.

Ребё нок : Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья,

Знать, как таблицу умноженья.

На мостовой, не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Скажите, а кто у нас самый главный на дороге? Для чего он нужен? (светофор – друг пешехода, он регулирует движение на дороге).

Сейчас нам ребята расскажут всё о светофоре.

Выходят дети в шапочках с красным, жёлтым и зелёным окошком.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри:

Ребё нок с красным окошком:

Если в окошке красный горит,

«Стой, не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

Ребёнок с жё лтым окошком:

Если вдруг, жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Ребёнок с зелё ным окошком:

Если в окошке зелёный горит.

Ясно, что путь пешеходу открыт,

Зелёный свет зажжётся вдруг,

Теперь идти мы можем…

Все- Ты светофор хороший друг

Шофёрам и прохожим!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

(в центре – ребёнок, с изображением светофора на груди, он по очереди поднимает флажки: зелёный флажок- дети маршируют, ходят по залу, жёлтый – останавливаются, делают наклоны, красный – присели).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что может случиться с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Ребё нок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Сценка№1

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался

В синяках да шишках.

Сценка №2

«Медвежонок перебегает дорогу наискосок»

А это что ещё за мода-

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересёк?

Сценка№3

«В транспорте»

Девочка и мальчик в автобусе сидят

Едут, улыбаются, в окошечко глядят.

Тут на остановке бабушка зашла,

С сумкой тяжёлой она была.

Тяжело бабуле в транспорте стоять….

Нужно, нужно стареньким место уступать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте?

(в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, нельзя мусорить, нельзя высовываться из окна, нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, или за руку взрослого, выходить в переднюю дверь, после того, как вышли взрослые, уступать место старшим в транспорте).

Воспитатель: Ребята, а где ждут транспорт? (на остановке). А как мы можем догадаться что здесь остановка? (по указательному знаку)

Какие виды знаков вы знаете? (указательные, запрещающие).

Я буду вам загадывать загадки, а вы мне скажите, про какие знаки в них говориться:

1).В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети»)

2). Я знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять не надо. («Место стоянки»)

3).Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

4). Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжает движенье,

Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещен»)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери знак»

(дети подходят к столам, на которых лежат знаки, разрезанные на части, дети по 3-е собирают знаки, называют их.)

Подошла к концу наша сегодняшняя встреча, давайте ещё раз все вместе вспомним все правила дорожной безопасности :

Ребё нок 1:Светофору подчинись, сбережёшь здоровье, жизнь.

Ребё нок 2: Дети и подростки,

Каждый пешеход!

Внимательней на перекрёстке, -

Здесь у машины поворот!

Ребё нок 3: Возле арки, у ворот

Остановись – ка, пешеход!

Оглянись на всё вокруг,

А потом иди, мой друг!

Ребё нок 4: По тротуару мы должны

Идти только с правой стороны.

Ребё нок5: Переходить дорогу пешеходы

Должны по переходу.

Ребё нок 6: Светофор горит, с нами говорит.

Если глаз зажегся красный,

Значит, нам идти опасно!

Жё лтый скажет: «Подожди!»

А зелё ный: «Что ж иди!»

Ребё нок 7: Через дорогу не беги,

Жизнь свою побереги!

Иди не торопясь –

Не упадёшь лицом ты в грязь!

Ребё нок 8: На остановке транспорт жди,

А к краю ты не подходи!

Ребё нок 9: В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке!

Ребё нок10: В хоккей играют на катке,

В футбол – в спортивном городке.

Все : Взрослые и дети!

Будьте осторожными,

Выполняйте всюду правила дорожные!

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД