Папки-передвижки

Проект реализован с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения елей в канун Новогодних празников.

Инна Лазутина
Проект реализован с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения елей в канун Новогодних празников.
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта

Воспитатель: Лазутина И. В., МАДОУ «Детский сад № 1» г. Перми

Название проекта: «Маленький секрет, или ёлочке не холодно зимой».

Количество участников: воспитатели, дети и родители группы № 6 (28 чел.)

Дата реализации проекта: 19 декабря 2014 г. (итоговое мероприятие).

Длительность проекта: краткосрочный - с 15 декабря по 19 декабря 2014 г.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к проблеме сохранения деревьев – елей и сосен во время Новогодних праздников.

Публикация «Проект реализован с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения елей в канун Новогодних празников,» размещена в разделах

Основные задачи проекта:

Развивать познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации.

Развивать коммуникативные навыки, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности.

Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе.

Учить понимать необходимость бережного отношения к лесу как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Проблемная ситуация. Сейчас перед многими стоит вопрос, какую елку (сосну) покупать – настоящую или искусственную для Новогодних праздников?

Агитация защитников природы действует, и многие люди, чтобы не губить живую лесную красавицу, покупают искусственные елки.

Безусловно, у искусственных елок есть масса преимуществ: вы решаете проблему приобретения елки как минимум на 5-6 лет; она всегда сохраняет свой замечательный внешний вид; с ее установкой обычно не бывает хлопот и, наконец, искусственная елка, достаточно компактна в сложенном виде.

У искусственной елки множество плюсов. Можно добавьте к ним и то, что она изготавливается из пожаробезопасного материала, и за ней не приходится убирать опавшие иголки. Но есть и серьезный минус: в основном на наш рынок попадают дешевые китайские изделия, выделяющие вредные химические вещества. Если купить ель у хороших производителей, то этой проблемы не будет, но и стоит их продукция соответственно.

У сторонников живой елки тоже есть вполне весомые аргументы: такие елки выращиваются на специальных плантациях именно для новогоднего праздника; у живой елки потрясающий смолистый запах; наконец, ее не придется разбирать и где-то хранить.

Развивающая среда в группе:

Задания на развитие мелкой моторики: «Соедини по точкам», «Нарисуй узор на ёлочном шарике».

Задания на развитие внимания: «Найди пару ёлочке»; «Помоги Снегурочке нарядить ёлочку»; «Какой картинки не хватает».

Разрезные картинки «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», «Ёлочные игрушки».

Шнуровка «Укрась ёлочку».

Дидактический альбом «Стихи, песни, загадки про ёлочку».

Детская литература про Новый год.

Картотека зимних подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Аудиозаписи песен про ёлочку, про Новый год.

Мультфильмы «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Маша и Медведь – Раз, два, три! Ёлочка, гори!».

Формы совместной деятельности.

Художественное творчество. Лепка «Ёлочка, колкая иголочка». Задачи: формировать интерес к лепке; учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.

Художественное творчество. Рисование «Наша нарядна ёлочка». Задачи:

обобщить и закрепить знания о новогоднем празднике, главном символе – ёлке;

учить рисовать предметы круглой, овальной формы и закрашивать в пределах контура; развивать композиционные навыки, пространственные представления;

закрепить свойства разных материалов, используемых в работе (гуашь, восковые мелки); развивать наблюдательность, воображение, творчество.

Познание. Аппликация «Праздничная ёлочка». Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Задачи: применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создавать поделки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы мишурой). Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Познание. Ознакомление с окружающим «Что такое Новый год?»» Задачи: расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Физическая культура. Комплекс упражнений утренней гимнастики «Новогодний праздник».

Физическая культура. Подвижные игры: п/и (русская народная) «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность; п/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать двигательные навыки; п/и «Берегись, заморожу». Цель: развивать ловкость; п/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения; п/и «Зайка беленький сидит». Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Задачи: учить детей рассказывать стихотворение наизусть; развивать у детей интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание участвовать в праздниках, исполнять роли, радовать взрослых и детей.

Музыка. Пение: Варя Скрипкина «Елочке не холодно зимой». Задачи: закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей. Учить двигаться под музыку в соответствии с характером и жанром.

Итоговое мероприятие. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей «Установка и украшение искусственной елки».

Публикации по теме:

Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»Образовательный мини-проект «Играем в шашки!» Образовательный мини-проект «Играем в Шашки!» Автор проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего.

Забавная песня А. Пинегин - А. Пинегин Шёл по Арктике жираф, К верху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: "Маленькой ёлочке холодно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект реализован с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения елей в канун Новогодних празников.
Опубликовано: 11 января 2015 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект реализован с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения елей в канун Новогодних празников.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лазутина (УИ 221795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД