МААМ-картинки

Проект «Родственники и члены семьи»

Валентина Сомова
Проект «Родственники и члены семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагание: состав семьи бывает различен. В настоящее время наиболее распространены двухпоколеные семьи : мать, отец и их ребенок (дети). Трехпоколенные семьи (отец, мать, бабушка, дедушка и дети) встречаются реже.

Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры- формируют личность ребенка с раннего его возраста. Членов семьи объединяет кровное родство; любовь, общие интересы, ответственность за воспитание детей.

Публикация «Проект „Родственники и члены семьи“» размещена в разделах

Но у мужа или жены есть братья, сестры (дяди, тети ребенка, которые могут входить состав семьи, с которыми также необходимо научить ребенка взаимодействовать.

Раздел: Ребенок и окружающий мир.

Тематическое поле: Явление общественной жизни.

Проблема : Дети зная понятие «семья», затрудняется в различении членов семьи от близких родственников, с чем мы и должны их познакомить, но нет соответствующего методического обеспечения и заинтересованности со стороны родителей по освещению этого вопроса.

Причины:

1. Работа по направлению проводится эпизодически,

2. Нет плана работы,

3. Нет методического и дидактического материала;

Цель: Достижение умений у детей различать членов семьи от близких родственников в результате разработки перспективного плана, приобретения и изготовления дидактического материала.

Задачи:

1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу;

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Расширять знания детей о семье, близких родственников, используя занятия, дидактические игры;

4. Подготовить информацию для родителей (консультации рекомендации, анкеты);

5. Изготовить дидактические игры и пособия по данной теме;

Решение задач:

Этапы - сбор информации и ее оформление ; практическая деятельность, реализация проекта; получение результатов, презентация;

Педагоги Родители Дети Другие

1. Подобрать мет. литературу;

Составить перспективный план Заполнить анкеты «Какие вы родители» Тестирование детей

2 Проведения занятия «Моя семья» Принести семейные фотографии для оформления альбома «Семья»

2. Проведение серии бесед о ближайших родственниках, родословной; Составление генеологического древа семей воспитанников; Составление генеологического древа ближайших родственников.

4 Оформить журнал с рассказами воспитанников «Наша семья» Составление рассказов «Мой ребенок» Составление рассказов «Моя семья

5 Оформить выставку рисунков «Мои родственники» Нарисовать членов семьи, родственников; Руководителю изо- студии подготовить выставку;

6 Изготовить дидактические игры «Собери семью вместе» «Составь генеологическое древо» Подбор иллюстраций

7 Подбор художественной литературы по теме; Подобрать и выучить с детьми пословицы и поговорки о семье; Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц и песен семье; Музыкальному руководителю подобрать муз. репертуар о семье;

8 Оформление стенда «Тайна имени» Записать семейные истории

9. Проведение родительского собрания «Ребенок и его ближайшее окружение» Сообщение «Семейные истории» Выступление детей

10. Проведение семейного математического праздника Подготовить костюмы для праздника ; пригласить для участия ближайших родственников Участие в изготовлений пособий для праздника; Кастелянша подобрать костюмы, муз. рук. – музыкальное оформление;

Результат:

1. Составлен перспективный план по теме;

2. Составлены конспекты занятий «Моя семья», бесед»

3. Составлены генегологические древа семей воспитанников;

4. Составлены альбомы с рассказами «Наша семья», «Мой ребенок», «Моя семья», фотоальбом «Семья»;

5. Оформлен стенд «Тайна имени», выставка рисунков «Мои родственники»;

6. Созданы картотеки пословиц и поговорок, художественных произведений;

7. Собраны анкеты «Какие вы родители», ««Семейное интервью»;

8. Изготовлены дидактические игры «Собери семью вместе», «Составь генеологическое древо»

9. Составлены консультации «О родных и близких с любовью», «Развод – это серьезно», рекомендации «Развод –это серъезно»;

10. Проведено родительское собрание «Ребенок и его ближайшее окружение», семейный математический праздник;

11. Возбужден интерес к проблеме;

12. Расширены знания детей о ближайших родственниках;

Критерии результата:

1 Доступность;

2 Эстетичность;

3. Красочность;

Ресурсы:

Педагоги, родители, дети, близкие родственники, музыкальный руководитель, кастелянша;

Презентация:

1 Выставка пособий и рисунков;

2. Семейный математический досуг;

Ключевые компентенции:

1. Умение получать информации из разных источников;

2. Умение задавать вопросы на интересующую тему

3. Умение внести вклад в общее дело;

4. Умение взаимодействовать с другими;

5. Умение принимать помощь;

6. Умение использовать новую информацию;

Сроки реализации проекта : 3 месяца.

Проект составлен воспитателем старшей группой Сомовой В,П

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Выявление условий для художественной деятельности в семье Анкета Цель: выявление условий для художественной деятельности в семье 1. Фамилия, имя ребенка, возраст. 2. Состав семьи (отец, мать, братья,.

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи Анкетирование родителей. Цель: выявить компетентность родителей в вопросах организации изо-бразительной деятельности детей в условиях семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родственники и члены семьи»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родственники и члены семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сомова (УИ 243590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД