Валентина Сомова
Проект «Родственники и члены семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание: состав семьи бывает различен. В настоящее время наиболее распространены двухпоколеные семьи : мать, отец и их ребенок (дети). Трехпоколенные семьи (отец, мать, бабушка, дедушка и дети) встречаются реже.
Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры- формируют личность ребенка с раннего его возраста. Членов семьи объединяет кровное родство; любовь, общие интересы, ответственность за воспитание детей.
Публикация «Проект „Родственники и члены семьи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Но у мужа или жены есть братья, сестры (дяди, тети ребенка, которые могут входить состав семьи, с которыми также необходимо научить ребенка взаимодействовать.
Раздел: Ребенок и окружающий мир.
Тематическое поле: Явление общественной жизни.
Проблема : Дети зная понятие «семья», затрудняется в различении членов семьи от близких родственников, с чем мы и должны их познакомить, но нет соответствующего методического обеспечения и заинтересованности со стороны родителей по освещению этого вопроса.
Причины:
1. Работа по направлению проводится эпизодически,
2. Нет плана работы,
3. Нет методического и дидактического материала;
Цель: Достижение умений у детей различать членов семьи от близких родственников в результате разработки перспективного плана, приобретения и изготовления дидактического материала.
Задачи:
1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу;
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями;
3. Расширять знания детей о семье, близких родственников, используя занятия, дидактические игры;
4. Подготовить информацию для родителей (консультации рекомендации, анкеты);
5. Изготовить дидактические игры и пособия по данной теме;
Решение задач:
Этапы - сбор информации и ее оформление ; практическая деятельность, реализация проекта; получение результатов, презентация;
Педагоги Родители Дети Другие
1. Подобрать мет. литературу;
Составить перспективный план Заполнить анкеты «Какие вы родители» Тестирование детей
2 Проведения занятия «Моя семья» Принести семейные фотографии для оформления альбома «Семья»
2. Проведение серии бесед о ближайших родственниках, родословной; Составление генеологического древа семей воспитанников; Составление генеологического древа ближайших родственников.
4 Оформить журнал с рассказами воспитанников «Наша семья» Составление рассказов «Мой ребенок» Составление рассказов «Моя семья
5 Оформить выставку рисунков «Мои родственники» Нарисовать членов семьи, родственников; Руководителю изо- студии подготовить выставку;
6 Изготовить дидактические игры «Собери семью вместе» «Составь генеологическое древо» Подбор иллюстраций
7 Подбор художественной литературы по теме; Подобрать и выучить с детьми пословицы и поговорки о семье; Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц и песен семье; Музыкальному руководителю подобрать муз. репертуар о семье;
8 Оформление стенда «Тайна имени» Записать семейные истории
9. Проведение родительского собрания «Ребенок и его ближайшее окружение» Сообщение «Семейные истории» Выступление детей
10. Проведение семейного математического праздника Подготовить костюмы для праздника ; пригласить для участия ближайших родственников Участие в изготовлений пособий для праздника; Кастелянша подобрать костюмы, муз. рук. – музыкальное оформление;
Результат:
1. Составлен перспективный план по теме;
2. Составлены конспекты занятий «Моя семья», бесед»
3. Составлены генегологические древа семей воспитанников;
4. Составлены альбомы с рассказами «Наша семья», «Мой ребенок», «Моя семья», фотоальбом «Семья»;
5. Оформлен стенд «Тайна имени», выставка рисунков «Мои родственники»;
6. Созданы картотеки пословиц и поговорок, художественных произведений;
7. Собраны анкеты «Какие вы родители», ««Семейное интервью»;
8. Изготовлены дидактические игры «Собери семью вместе», «Составь генеологическое древо»
9. Составлены консультации «О родных и близких с любовью», «Развод – это серьезно», рекомендации «Развод –это серъезно»;
10. Проведено родительское собрание «Ребенок и его ближайшее окружение», семейный математический праздник;
11. Возбужден интерес к проблеме;
12. Расширены знания детей о ближайших родственниках;
Критерии результата:
1 Доступность;
2 Эстетичность;
3. Красочность;
Ресурсы:
Педагоги, родители, дети, близкие родственники, музыкальный руководитель, кастелянша;
Презентация:
1 Выставка пособий и рисунков;
2. Семейный математический досуг;
Ключевые компентенции:
1. Умение получать информации из разных источников;
2. Умение задавать вопросы на интересующую тему
3. Умение внести вклад в общее дело;
4. Умение взаимодействовать с другими;
5. Умение принимать помощь;
6. Умение использовать новую информацию;
Сроки реализации проекта : 3 месяца.
Проект составлен воспитателем старшей группой Сомовой В,П