Папки-передвижки

Проект «Ручной мяч»

Светлана Кожевникова
Проект «Ручной мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание Комментарии к проекту

Название проекта «Ручной мяч»

Тип проекта Педагогический проект, долгосрочный.

Участники Организацией и реализацией проекта занимаются воспитатели. Целевая группа дети, родители.

Масштаб Для реализации проекта требуется один учебный год. Проект рассчитан на одну группу детей из 6-8 детей, и их родителей.

Публикация «Проект „Ручной мяч“» размещена в разделах

Основание для разработки проекта В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду», действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол спользуются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.

Цель Достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме.

Задачи • создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом

• формирование определенных умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить в соответствии с ними свои движения

• Совершенствовать двигательные навыки;

Формировать умение реагировать на изменения окружающей среды,

• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;

• формирование интереса к определенному виду спорта.

Стратегия и механизм реализации

Этап Мероприятия

1 Подготовительный 1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме физического развития детей;

2. Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования игровых упражнений как достижения благоприятного физического развития;

3. Разработка занятий (Приложение 1)

4. Подбор подвижных игр с мячом (Приложение 2)

2. Основной Проведение занятий в соответствии с тематическим планом.

3. Заключительный 1. Мониторинговое обследование уровня развития детей (на конец года).

2. Анкетирование родителей.

Условия реализации проекта :

1. материально-технические:

2. методические условия:

3. кадровые условия: сотрудничество с физруком

4. организационные условия: игровые упражнения, режимные моменты

9. Ожидаемые результаты •

10. Трансляция проекта Презентация опыта работы на педагогическом совете.

11. Перспектива проекта, его дальнейшее развитие. Данный проект можно реализовать во всех группах МДОУ старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по проекту

Сентябрь

Октябрь Упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи – ловли мяча.

1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

Ноябрь

5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.

7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

9. Передача мяча в шеренге и по кругу.

10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Декабрь

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.

2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

Январь

7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

9. Ведение мяча вокруг себя.

10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

Февраль 2.

Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

Март

6. Бросок меча с разных позиций.

Передачи меча в парах при ходьбе

Передачи меча в парах при ходьбе с броском в

корзину

Просмотр видео - ролика с фрагментом баскетбольной игры.

Апрель

Разучивание правил игры баскетбола.

Отрабатывание ведения меча в игре

Отрабатывание передач меча в игре.

Отрабатывание броска меча в корзину в игре

Май

Дружеская встреча

Отчетная игра

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ручной мяч»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ручной мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова (УИ 241599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД