Проект «Русская береза — белоствольная красавица»

Юлия Шура
Проект «Русская береза — белоствольная красавица»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

А. Прокофьев

• Объект исследования: береза

• Тип проекта: творческо-исследовательский

• Вид проекта: краткосрочный

(2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Золотой ключик», воспитатель Шура Юлия Владимировна, родители

Актуальность:

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель проекта:

Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

-расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней

Формы работы:

Деятельность педагога:

- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т. д.);

- беседы;

- интегрированные занятия;

- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);

- физкультурное занятие

Деятельность детей:

- рассматривание репродукции картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

- описательные рассказы;

- речевые игры;

-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

- экспериментирование;

- дидактические игры;

- игры с мячом;

- подвижные игры;

Этапы реализации:

Подготовительный этап

-Выявление предварительных знаний детей по теме проекта

(Модель 3х вопросов)

Проект «Русская береза — белоствольная красавица»

составление перспективного плана работы по проведению проекта (составление паутинки)

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, (центры Активности)

- привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

реализация проекта

Заключительный этап:

развлечение для детей «В гостях у березки».

Реализация проекта по образовательным областям:

Познание

1. Выбор березки на участке детского сада.

2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

3. Беседа «Почему береза белая?»

4. Легенды и мифы о березе.

5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Речевое развитие

1. Беседы «Что я знаю о березе?», «О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».

2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

6. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».

8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник, нетрадиционное рисование (пластилинография

Лепка

«Березовый пенек (из пластилина)».

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Беседа «Почему береза – символ России».

3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?».

4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».

5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.

6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.

7. Решение проблемных ситуации.

8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.

9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».

Взаимодействие с родителями

• Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;

• Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;

• Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;

• Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).

Достигнутые результаты

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Русская береза-Белоствольная красавица».

4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Береза — русская красавица» Конспект НОД в средней группе «Береза-русская красавица» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей.

Фотоотчет о проекте «Белоствольная красавица»Фотоотчет о проекте «Белоствольная красавица» Цель: развивать чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к русской природе 2. Расширять представление детей о.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.

Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица»Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица» Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Проект «Белоствольная красавица» (старшая группа, краткосрочный) Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Фотоотчет «Русская красавица»Фотоотчет «Русская красавица» Как познакомить детей с народными традициями, русской народной одеждой, показать щедрость русской души, ее красоту, духовность. Это знакомство.

Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка». Московская область. г. Дмитров..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Русская береза — белоствольная красавица»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки