Лучший педагог года

Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»

Татьяна Горяченко
Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колобок»

Творческий ролево-игровой проект[

«Русская народная сказка»

Старшая группа

п. Арамиль, 2017 г.

Паспорт проекта «Русская народная сказка»

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2017г. по 1 декабря 2017 г.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность.

Публикация «Творческий игровой проект в старшей группе „Русская народная сказка“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

В исследованиях многих отечественных педагогов подчеркивается, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка, совершенствования связной речи. Полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно - этическом, художественно-эстетическом развитии детей.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

Исходя из этого, для эмоционального, художественно-речевого развития у детей старшей группы был реализован краткосрочный проект.

Цель:

Использование русских народных сказок, как средства развития художественно-эмоциональной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• познакомить с творчеством русского народа.

2. Развивающие

• развивать артистические способности,

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

3. Воспитательные

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Планируемый результат:

• сочиняют сказки на свободно выбранные темы,

• умеют развить сюжет, отобрать главных действующих лиц для своего сочинения, используют знания о композиционной структуре сказки, выразительные средства раскрытия художественного образа (описание погоды, места действия, портрета героя, его настроения и чувств).

• сформирован достаточный уровень восприятия литературного произведения, его жанра, структурных компонентов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (с 1.11. по 3.11)

Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки?»

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним

Знакомство с жанровыми особенностями сказки

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним

Подбор настольных игр по сказкам

Основной этап (с 4.11. по 27.11)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы:

«Почему сказка называется сказкой?»; «Сказки волшебные», «Сказки о животных»; «Персонажи русских народных сказок – какие они?»; «Сказки народные и сказки авторские»; «Безопасное поведение дома и на улице» (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

Проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса»;

- инсценировка сказок (фрагментов) «Маша и медведь», «Три поросенка» с использованием масок и театра-ширмы;

- показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Образовательная область «Речевое развитие»:

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

- сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- пересказ сказок по графической схеме «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказки по иллюстрациям;

- заучивание пословиц по сказке;

- НОД «Салат из сказок»;

- проведение викторины по русским народным сказкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Аппликация: коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса».

Лепка: «Лиса и волк»

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт».

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью пазлов;

- лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

- выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

- пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогулка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

- физкультурные минутки.

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Мы – сказочники!»;

- участие родителей в пополнении кукольного театра группы.

Заключительный этап: (с 28.11. по 29.11)

- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Мы – сказочники!»;

- показ сказки «Зимовье зверей» с использованием театра-ширмы.

Публикации по теме:

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Русская народная сказка «Три медведя» ВидеоРусская народная сказка «Три медведя» Видео Детская театральная студия «Радуга» создана в 2016 году под руководством старшего воспитателя Кочневой Надежды Владимировны, в ней занимаются.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Творческий проект «Русская народная кукла» Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) Кукла является неотделимой частью нашей жизни. Кто-то играет.

Групповой творческий проект «Русская народная игрушка — Матрёшка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Вид проекта групповой среднесрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД