Проект «Русская народная сказка» (часть 2)

ЕЛЕНА ЭЙЗНЕР
Проект «Русская народная сказка» (часть 2)

часть 1

При слушании музыки, используются следующие методические приёмы:

- «Послушай и расскажи»

- «Послушай и протанцуй»

- «Послушай и сыграй»

- «Слушай и пой» и др.

17. Показ спектакля для всех детей ДОУ и родителей в День театра (27.03)

Основные направления работы с детьми.

1. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2. Самостоятельная деятельность ребёнка по инсценированию сюжетов сказки

3. Экскурсии в клуб «Текстильщик» (знакомство с большой сценой) .

4. Развитие выразительности речи.

5. Художественная литература.

6. Изобразительная деятельность.

7. Игра.

8. Работа в музыкальном уголке

9. Вместе с родителями разучивание слов

10. Создание костюмов.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Музыкальный уголок в группе.

2.Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.

3.Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.

4.Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель,проектор.

5. Сотрудничество с клубом «Текстильщик».

Методическое сопровождение проекта.

1. Конспекты занятий, бесед, развлечений.

2. Подбор музыкальных произведений

3. Консультативный материал для родителей.

4. Картотека игр.

5. Подбор музыкально-ритмических движений

6. Подборка музыкальных загадок.

7. Подборка стихов о музыке.

8. Рисунки.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Сформировать у детей представление о разнообразии звучания музыкальных инструментов.

6.Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Результаты работы:

Итак, организуя работу над проектом, педагоги научили детей

-выражать мысли,

-создавать образ героев с помощью музыки более выразительным.

-дети научились анализировать музыкальные произведения, подбирать музыку к спектаклю.

-коллективная работа в микрогруппах дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

-помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

-такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, участвуя в проекте образовательного процесса,

-стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.

Организация педагогов в режиме проектирования позволила

-добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов:

- появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью.

-повысилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Список используемой литературы

Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

.Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

.Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

.Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем / Н. Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

.Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

.Коджаспирова Г. М.История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г. М. Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С. 140.

.Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.- Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.

.Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

.Прокофьева Л. Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л. Б. Прокофьева, Г. А. Воронина; под ред. И. М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С. 503.

.Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников /Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1980. – С. 4 (37)

Танина Л. В. Развитие творчества в художественной деятельности дошкольников //Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти, 2003. – С. 5 (43)

Лебедева Л. В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21 (22)

Публикации по теме:

Речевой материал для автоматизации звука [Ш] в словах Ты знаешь, как шумит ветер? Он то громко шумит: ш-ш-ш, то совсем тихо: ш-ш-ш. Давай поиграем: если я скажу ветер, то ты будешь громко петь.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай настроение музыки»Музыкально-дидактическая игра «Послушай настроение музыки» Музыкально-дидактическая игра «Послушай настроение музыки» Дети слушают музыку, после чего один ребенок показывает, какое настроение у.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Русская народная сказка» (часть 2)
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...