МААМ-картинки

Проект «Русские народные игрушки»

Петрова Нина Николаевна
Проект «Русские народные игрушки»

Проект на тему: «Русские народные игрушки».

Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Публикация «Проект „Русские народные игрушки“» размещена в разделах

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.

Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

Тема проекта: «Русские народные игрушки».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь-ноябрь).

Руководитель проекта: воспитатели.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить представления детей о народной игрушке (матрёшка, неваляшка, дымковская игрушка, лошадки и др.). Знакомить с народными промыслами.

Задачи:

1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки.

2. Формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

3. Формировать представления детей о народных игрушках: Матрешка, Дымковская игрушка.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать развитию познавательных интересов, сенсорного восприятия, логического мышления, внимания, воображения. Развивать сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

6. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей, посредством народного искусства.

- Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

- Активное участие в выставке.

- Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Было проведено анкетирование родителей.

Цель: выяснить знания о народной игрушке, о значение ее в воспитание ребенка.

Родителям были предложены анкеты на тему «Как мы играем с ребенком» и «Игрушки в жизни малыша». Анализ анкетирования показал, что современный родитель ориентирован на игрушки западных стран. Они приобретают игрушки по желанию и требованию своих детей.

С детьми на этом этапе была проведена беседа "Любимые игрушки".

Также был произведён подбор иллюстративного материала по теме; произведений фольклора, тематических альбомов, народных игрушек, материалов для творчества, аудиозаписей р. н. песен для детей, народных хороводных и подвижных игр.

2. Основной этап.

Практический этап, который направлен на реализацию поставленной цели и задач.

Формы и методы взаимодействия с родителями:

1. Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русскими народными игрушками;

2. Мастер – класс «Кукла пеленашка,

3. Консультация для родителей «Игры с матрешками».

Формы и методы работы с детьми.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Организация физкультурного разлечения. игр «В гости к Матрёшке»,

2. Театрализованная деятельность: Обыгрывание потешек с использованием народной куклы «Зайчик»; инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки» с использованием игрушки лошадка на палочке; инсценировка потешек и р. н. сказок с помощью шапочек – масок и настольных театров.

3. Проблемные ситуации «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками; альбомов: «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские игрушки».

2. Совместная организованная деятельность: интегрированное занятие «Русская народная игрушка – матрёшка» из глины с применением ИКТ.

«Знакомство с дымковской игрушкой». «Мы милашки – куклы неваляшки» с экспериментальной деятельностью.

3. Обследование игрушек. Исследование материалов, из которых они сделаны. (тряпичная кукла, соломенная игрушка, глиняные игрушки).

4. Создание в группе выставки народных игрушек.

5. Беседы с детьми: «В какие куклы играли наши бабушки», «Что такое ярмарка?»; беседа о дымковской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, дудочках и свистульках, куклах из ткани (пеленашка, зайчик на пальчик, их истории.

6. Просмотр презентации «Матрёшка», «Дымковская игрушка».

7. Проведение итогового мероприятия развлечение с использованием народных игрушек.

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Сарафан для матрёшки»;

2. Лепка из глины «неваляшка»;

3. Рисование «Узоры на сарафане для матрёшки»; «роспись неваляшки», «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов, «Роспись дымковской свистульки – птички, конь».

4. Творческая мастерская: украшение пластилиновых основ – матрёшек крупами,, выбор лоскутков для изготовления кукол: Пеленашки.

5. Слушание народных песенок, колыбельных.

6. Хороводные игры: «Матрёшки», «Чок, чок, каблучок»,

Речевое развитие:

1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;

2. Чтение стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»

3. Чтение русских народных сказок, потешек; загадывание загадок о народных игрушках.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»

2. Физ. минутки: «Конь», «Мы весёлые матрёшки»

3. Подвижные игры «Догони матрёшку», «Собери овощи матрешке» катание на лошадке на палочке.

4. музыкальные игры малой подвижности «Заинька, зайка».»Мы матрешки-вот такие крошки»

3. Заключительный этап.

Результативность проекта.

1. У детей появились знания и интерес к народным игрушкам и их истории;

2. Создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;

3. Сделаны игрушки и коллажи своими руками;

4. В своих играх дети стали больше использовать народную игрушку.

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

6. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы игрушками сделанными детьми и взрослыми; дидактическими играми по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД