Получи документы

Проект «Русские народные традиции и здоровье»

Елена Акимова
Проект «Русские народные традиции и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Создать оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников,в сочетании опыта предков и современных здоровьесберегающих технологий.

2. Помочь детям в осознании вечных непреходящих ценностей (здоровье,добро,уважение к старшим,толерантное отношение к другим народам,как стержень развития психологически здоровой личности.

3. Направлять совместную работу педагога и родителей на возрождение традиций здорового образа жизни,сохранившиеся русским народом.

Цель проекта.

Публикация «Проект „Русские народные традиции и здоровье“» размещена в разделах

Приобщение к здоровому образу жизни дошкольника через русские народные традиции.

Сентябрь. Задачи:

Познакомить детей с понятиями"традиция,здоровье",формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Оборудование:кукла"Неболейка"в русском народном костюме.

Взаимодействие воспитателя с детьми:рассматривание русского народного костюма,чтение стихотворений из книги И. И. Соковни-Семёновой"Основы зож и первая медицинская помощь".

Продукт детской деятельности:рисунки детей,уточнить у родителей какие традиции русского народа в сохранении здоровья им известны и какие традиции есть в их семье.

Октябрь. Развлечение"Празднование сбора урожая".Продолжать знакомить детей с народными традициями,обогатить знания о пользе овощей и фруктов.

Оборудование:изготовление шапочек овощей,муляжи фруктов и овощей.

Взаимодействие воспитателя с детьми:загадывание загадок о овощах и фруктах,знакомство с пословицами и поговорками,хоровод"Огород",дидактические игры "Что сначала-что потом","Вредно-полезно","Вершки и корешки".

Продукт детской деятельности:коллективная работа по аппликации"Овощи и фрукты",изготовление атрибутов для игры"Овощной магазин".

Ноябрь. Развлечение"Мама,папа,я-спортивная семья".Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества,прививать навыки зож,повысить взаимопонимание детей и родителей.

Оборудование:сигнальные карточки"светофор",картошка,вёдра,мешки,маски,

обручи,фломастеры.

Взаимодействие воспитателя с детьми:заучивание закличек о пользе физкультуры,игры"Светофор","Туристическая тропа","Перенеси картошку".

Продукт детской деятельности-придумай значок"В здоровом теле-здоровый дух".

Декабрь. Зимние народные праздники"Новый год","Рождество".Приобщать к истокам

русской культуры.

Изготовление книжки-раскладушки"Русский костюм";рассматривание иллюстраций;разучивание потешек,колядок;изготовление костюмов,сувениров,подарков.

Январь. Устное народное творчество. Дать представление об устном народном творчестве, о его жанровых особенностях,продолжать знакомить детей с потешками,сказками.

Взаимодействие с детьми:рассматривание иллюстраций,заучивание потешек,чтение сказок,рисование и лепка сказочных персонажей.

Февраль. Русские народные игры. Научить детей играть в русские народные игры

пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию

ребёнка,его нравственное воспитание и познавательное развитие.

Взаимодействие воспитателя с детьми. Рассказ воспитателя об истории русских

народных игр,знакомство с правилами и разучивание слов к играм. Изготовление атрибутов к играм,рисование схем,описание игр,изготовление шапочек и масок.

Март. Познакомить с историей русского народного костюма,обратить внимание

детей на элементы украшающие национальную одежду.

Взаимодействие с детьми. Изготовление ширмы-раскладушки,раскрашивание раскрасок,разучивание р. н. танцов"Во поле берёза стояла","Кадриль",рассматривание иллюстраций и куклы в русском народном костюме,театральные костюмы для детей.

Апрель. Организация питания,дающая ответы на вопросы"Что есть,когда есть";

обрядовая еда,которую употребляли в праздники;особый ритуал приготовления пищи.

Взаимодействие воспитателя с детьми. Рассматривание набора открыток о русской национальной кухни,подборка рецептов,приготовление салатов,раскрашивание пасхальных яиц,чаепитие с родителями.

Публикации по теме:

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках внедрения ФГОС Актуальность вопросов об использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные традиции и здоровье»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские народные традиции и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 41757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД