Приложение МААМ

Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий «С Файликом по стране безопасности»

Елена Кемпф
Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий «С Файликом по стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Инновационно-практико-ориентировачный, информационный, долгосрочный, коллективный. (1 год).

Исполнитель: МБДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад №89 «Улыбка».

Цель:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Проблема:

Публикация «Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий „С Файликом по стране безопасности“» размещена в разделах

При наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.

Задачи:

1. Систематизировать и внедрить информационные образовательные ресурсы в образовательный процесс для изучения безопасной жизнедеятельности человека;

2. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, мультимедийных презентаций по использованию информационных технологий в работе ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о безопасной жизнедеятельности человека;

3. Повысить профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализм педагогических работников ДОУ, через внедрение информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

4. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для выявления позитивных качественных изменений при использовании информационно-комуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

5. Улучшить техническую инфраструктуру информационной среды ДОУ для внедрения воспитательно-образовательный процесс электронно-образовательных ресурсов.

Участники:

Дети

Педагоги

Родители

Социум

Ожидаемый результат: Предполагается, что в результате реализации данного проекта и тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с применением инновационных технологий улучшится качество воспитательно-образовательной работы.

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

октябрь – ноябрь 2013 года

Задачи

1. Анализ содержания раздела безопасность образовательной программы и отбор ЭОР.

2. Создание необходимых методических и дидактических материалов (информационный банк) для проведения НОД.

3. Улучшение технической инфраструктуры информационной среды ДОУ.

II этап Реализация

Ноябрь 2013 -май 2014

Задачи

1. Опробовать механизмы использования компьютерных технологии на НОД с дошкольниками.

2. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для НОД с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому детей и родителей.

III этап

Результативность проекта

Сентябрь 2014

Задачи

1. Анализ эффективности использования ИКТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, уровня развития ребенка.

2. Выявление обратной связи позитивных и качественных изменений при использовании ИКТ в НОД.

3. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ПК в домашних условиях и педагогов по использованию ПК в воспитательно-образовательной работе

Календарно-тематическое планирование

по реализации проекта «С Файликом по стране Безопасности».

январь

«Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Ресурс предназначен для знакомства детей с историей электрической лампочки, чтобы вызвать интерес к прошлому этого предмета и закрепить навыки безопасного обращения с электроприборами.

«Правила перехода проезжей части»

Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; формирование представлений об ориентировке на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»). В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; формируются знания о правильном переходе проезжей части дороги; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.

февраль

«Огонь злой, огонь добрый»

Ресурс предназначен для развития представления о пользе и опасности огня, для обучения мерам предосторожности при обращении с огнем. К каким последствиям может привести неправильное обращение с огнем.

«Светофор»

Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; знакомство со светофором, его назначением. В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; формируются знания о правильном переходе проезжей части дороги; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.

март

«Создание стенда по

пожарной безопасности»

Ресурс предназначен для продуктивной деятельности детей по конструированию и моделированию информационных стендов по теме «Пожарная безопасность» и направлен на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В результате работы с ресурсом развиваются и формируются навыки конструирования и моделирования, представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, связанным с возможностью возникновения пожара, навыки безопасного поведения при возникновении пожара. Творческий тип ресурса способствует развитию навыков проектной деятельности, стимулирует воображение, развивает абстрактное и творческое мышление.

«Регулировщик»

Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; знакомство со светофором и регулировщиком, их назначением. В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; закрепляются знания о правилах перехода проезжей части улицы; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.

Апрель

«Труд пожарных»

(30 апреля День пожарной охраны)

Ресурс предназначен для обобщения представления об общественном характере труда взрослых, расширения и углубления знания о труде пожарных, закрепления знания о правилах пожарной безопасности и для воспитания уважения к труду пожарного.

«Специальный транспорт»

Ресурс предназначен для формирования у детей представления о специализированными видами транспорта (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.) В результате работы с ним формируются представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закрепляются знания о дорожном транспорте и его основных частях; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.

май

«Создание виртуальной экскурсии в

пожарную часть №30 9 отряда»

Ресурс предназначен для эффективной формы организации учебной работы и в этом отношении имеет ряд существенных дидактических функций:

• С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;

• Экскурсии помогают повышать научность обучения;

• Экскурсии играют важную роль в повышении квалификации педагогов.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Научно-практическая конференцияНаучно-практическая конференция Тема «здоровьесберегающие образовательные технологии» приоритетное направление нашего дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий «С Файликом по стране безопасности»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий «С Файликом по стране безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кемпф (УИ 29568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД