МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»

Галина Воскобоева
Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»

МДОУ №375

Образовательные области:

- Социализация, безопасность – закрепление знаний об использовании схем,

моделей, правила поведения при работе с электроприборами, ножом.

- Коммуникация – совершенствования навыков монологического

высказывания.

- Труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с

предметами трудового процесса.

- Познание – закрепление знаний о работе электроприборов.

- Здоровье – беседа о пользе фруктов, яблочного сока.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „С поля едет урожай“» размещена в разделах

Возраст детей : подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.

Срок реализации проекта : три недели.

Цель проекта : ознакомление детей природным сообществом «Сад», «Поле».

Задачи проекта :

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять

причинно – следственные связи.

- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с

предметами труда.

- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о

результатах труда, об оборудовании.

- Совершенствовать монологическую речь.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Реализация проекта

Первая неделя

Тема: «Собираем урожай»

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Пословицы о труде.

3. Труд в природе (работа на огороде).

4. Беседа о труде фермеров.

5. Чтение художественной литературы (хрестоматия)

6. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»

7. Совместная работа с родителями «Сочини сказку о фруктах».

8. Выставка «Дары осени».

Результат: выставка в группе из овощей и фруктов (с привлечение родителей).

Вторая неделя

Тема: «Вкусные дары осени».

1. Беседа о труде повара, о работе в поле, в саду.

2. Правила безопасности работы с ножом.

3. Ознакомление с электроприборами.

4. Изготовление винегрета.

5. Работа с родителями: домашнее задание «Сделай салат».

Третья неделя

Презентация проекта :

1. Изготовление ящика для овощей.

2. Выставка рисунков «Дары осени».

3. Непосредственно образовательная деятельность

«С поля едет урожай».

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по реализации проекта

«С поля едет урожай»

в подготовительной группе

воспитатель: Воскобоева Г. С.

Тема: «С поля едет урожай»

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки построения монологического высказывания.

2. Закрепить знания детей о фруктах.

3. Закрепить знания об использовании схем – моделей.

4. Активизация словаря детей за счет пословиц, поговорок.

5. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

6. Закрепить правила пользования ножом и электроприборами.

Предшествующая работа:

- Загадки об овощах.

- Чтение художественной и научно – популярной литературы.

- Трудовая деятельность.

- Работа с молотком (изготовление ящика).

- Работа с ножом (приготовление винегрета).

- Изготовление поделок.

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Уборка урожая в поле».

- Выставка рисунков: «Дары осени».

- Работа с родителями: «Сочини сказку о фруктах».

Словарная работа:

Соковыжималка, доска, кулинарная книга, «Добрый сок».

Оборудование:

Доска, нож, салфетки, графин, стаканчики, соковыжималка, чаша, яблоки,

книги, молоток.

Организационный момент:

В группу входит завхоз Любовь Александровна: «Галина

Сергеевна, в садик привезли очень много яблок, вы будите брать яблоки к

себе в группу

Воспитатель:

- Советуется с детьми. Ребята, а в чем же мы их принесем в группу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, в ящике, помните ребята, мы с вами начинали делать такой ящик.

(Подходим к станку, где находится ящик).

Воспитатель:

- Сейчас мы с мальчиками пойдем и доделаем ящик для яблок. А вы

девочки найдите в нашей библиотеке кулинарные книги, посмотрите и нам

расскажите, что же можно приготовить из яблок?

Воспитатель вместе с мальчиками доделывает ящик дл яблок.

- Обращаем внимание на технику безопасности (использование схем – моделей).

Прочитать пословицы о труде:

- Уменье и труд, все перетрут.

- Мала пчелка, да и та работает.

- У плохого мастера и пила плохая.

Воспитатель предлагает девочкам оценить работу мальчиков.

Воспитатель:

- Теперь девочки расскажут, что они узнали из книг.

Ответы детей (рассматривание иллюстраций из книг по кулинарии).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед вами стоит соковыжималка. Это помощник

человеку в труде.

- Сегодня, как вы сами догадались, мы будем с вами изготовлять сок.

Воспитатель обращает внимание детей на схему трудового процесса.

Дети самостоятельно озвучивают последовательность действий:

1. Помыть яблоки.

2. Положить яблоки на салфетку.

3. Разрезать яблоки на части.

4. Положить яблоки в соковыжималку.

5. В результате получается стакан сока.

Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению сока из яблок, выполняя все действия трудового процесса по схеме.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, как нужно пользоваться ножом (модель – схема, как

работать с электроприборами (модель безопасности).

Нельзя брать шнур мокрыми руками, убедится, что

вилка в порядке и шнур исправен.

Работа с соковыжималкой (модель – схема).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили такой ароматный сок. Попробуйте и

расскажите, какой он вкус?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами угостим наших гостей соком, который мы изготовили сами.

- Ребята, чем полезен яблочный сок? (Беседа с детьми).

- Ребята, а вам понравилось изготовлять сок?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Можно, теперь я скажу, что мне понравилось.

- Вы сегодня были такие молодцы, хорошо и дружно работали, и у нас с

вами получился настоящий «Добрый сок».

- Я предлагаю оценить свою работу.

- Кто считает, что у него все получилось - а у кого сегодня не совсем все

получалось и ему нужно еще немного постараться.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня изготовили такой вкусный и по настоящему «Добрый

сок», и за вашу работу, я хочу вас наградить (наклейки «Овощи – фрукты»).

Публикации по теме:

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД