Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)

Оксана Гуреева
Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)

Актуальность выбора темы проекта.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Исходя из содержания ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие ребенка представлено образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», которая реализуется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.

Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества необходимо планировать и проводить такие мероприятия, которые включали бы всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, давали бы возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, составление рассказов и сказок и др.).

Цель проекта:

- активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

- раскрыть творческие способности родителей;

- привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность;

- создание условий для привлечения детей в продуктивную деятельность;

- создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов и детей.

Проблема:

- пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проекте:

- воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставок;

- дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности;

- родители: совместно с детьми и воспитателем создают поделки для выставок.

Ресурсы и условия реализации проекта:

-методические: информационные папки для родителей, образцы изготовления экспонатов;

- материально-технические: средства массовой информации – интернет; материал для художественной деятельности.

Тип проекта:

- по доминирующему методу – творческий;

- по числу участников – групповой, межгрупповой;

- по времени проведения - долгосрочный (сентябрь - апрель);

- по характеру контактов - ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы;

- по характеру участия ребёнка - участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

- воспитатели, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат проекта:

- внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке;

- внешние продукты: выставки в приемной комнате, в группе, в холле дошкольного учреждения, участие родителей и детей в конкурсах различного уровня (регионального, всероссийского, международного).

Содержание проекта:

Одной из эффективных форм по взаимодействию педагога с семьями воспитанников по формированию творческих способностей детей являются семейные тематические конкурсы и выставки. Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Творческие выставки в нашем детском саду представлены в различных формах: традиции, увлечения, интересы семьи и фотовыставки, выставки «Очень умелые ручки» (поделки, рукоделие и др., групповые и межгрупповые выставки. Такие формы совместной творческой деятельности, на наш взгляд, сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми группы и их родителями.

Организация творческих выставок проходит поэтапно:

Первый этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки на родительском собрании и с детьми в группе, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу. Мнение же тех, кто по какой либо причине не присутствовал на родительском собрании, выявляется через анкеты - опросники, где родители воспитанников имеют возможность внести свои предложения, проявить инициативу и предложить свои темы для творческого сотрудничества.

Второй этап — разработка Положения выставки.

Третий этап — объявление темы выставки с оформлением рекламного плаката, который готовят дети совместно с педагогом.

Четвертый этап — изготовление экспонатов выставки в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

Пятый этап — оформление выставки, презентация творческих работ. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью, побуждает желание рассказать о своей работе.

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Таким образом, содержательная организация семейных творческих тематических конкурсов и выставок обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный (сентябрь)

1. Опрос родителей по данной проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Практический (октябрь - март)

1. Вовлечение родителей и детей в продуктивную деятельность.

2. Оформление выставок по данным темам.

3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по данной проблеме.

- Итоговый, диагностический (апрель)

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Наши руки - не для скуки».

Форма работы по реализации проекта:

- НОД.

- Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

- Выставки по заданным темам.

- Экскурсии.

- Заучивание стихов, песен, чтение художественной литературы.

- Проведение родительских собраний.

- Мастер-классы по изготовлению поделок.

- Акция: «Поможем птичке построить домик».

- Акция: «Наш участок - самый лучший!»

Объём и содержание проекта:

Октябрь:

-Выставка «Осенняя сказка».

Ноябрь:

- Выставка «Необычные CD- диски».

Декабрь:

- «Зимняя сказка». Также в этом месяце был проведён краткосрочный проект: «Наши ёлочки».

Январь:

- Выставка «Крышечки – малышечки».

Февраль:

- Совместная продуктивная деятельность «Снежные фигуры».

Март:

- Акция «Кормушки для пичужки».

Апрель:

- Выставка «Пасхальное творчество».

Результат проекта:

Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно-образовательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Анализ совместных мероприятий показывает, что в октябре 2014 года 35% родителей регулярно участвуют в совместной деятельности с ребенком, в январе 2015 - 68%, а в апреле 2015 года уже 85% семей принимают активное участие в выполнении совместных работ.

Показатели результативности проведенной работы:

• Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, уменьшилась социальная дистанция между родителями и детьми.

• Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.

• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей

• Наметились положительные стили воспитания:

• Положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами искусства, дети проявляют интерес и желание; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

• Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, такая как выставочная деятельность, помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

И еще хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

Презентовав наш проект на одном из педсоветов, многие педагоги заинтересовались им и решили, что такой проект – это эффективная работа взаимодействия с родителями. Также хочется отметить, что несколько родителей, вдохновившись совместным творчеством со своими детьми, обогатили предметно-развивающую среду в группе: они изготовили своими руками несколько дидактических пособий для детей, и продолжают придумывать новые. Я, в свою очередь, собираюсь продолжить работу с этими родителями на следующий год в новой группе, и очень радует то, что родители активно стали участвовать в предложенных выставках, и уже многие сами стали предлагать новые формы для сотрудничества.

Используемая литература:

1. Воспитатели и родители // Сост. : Л. В. Загик, В. М. Иванова. М. ,1985.

2. Коллективное творчество дошкольников // Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2002.

3. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. 1991. № 2.

4. Развивайка. Родители и дети в интернете.

5. http://aelitacenter.ucoz.ru/publ/rekomendacii_roditeljam_po_razvitiju_tvorcheskikh_sposobnostej_rebjonka/1-1-0-45.

6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/01/23/risuem-vmeste-s-rebenkom-konsultatsiya-dlya-roditeley

7. http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-smesharikov-dlya-detej-s-otvetami.html

Наши выставки:

Октябрь. Выставка "Осенняя сказка"

Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)

Ноябрь. Выставка "Необычные CD - диски"

Ноябрь. Выставка "Крышечки - малышечки"

Декабрь. Выставка Новогодняя сказка"

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки»Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки» «Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Наши руки не для скуки». Цель: • Сформировать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной.

Мастер-класс «Наши руки не для скуки!»Мастер-класс «Наши руки не для скуки!» В каждом детском саду ведется работа по дорожному движению. Очень много говорим о видах трпнспорта в нашем городе, о правилах поведения.

Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт)Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт) В каждом доме можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки.

Наши руки не для скуки — резиночки польза и вредНаши руки не для скуки — резиночки польза и вред Совсем недавно был не бывалый бум на браслеты из резиночек. Их продавали во всех магазинах, киосках, на улицах и рынках. В интернете и по.

Проект «Наши руки не знают скуки» Цель проекта: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской.

Проект по аппликации в младшей группе «Наши руки не знают скуки» Актуальность В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Выставка «Мамины руки не знают скуки».Выставка «Мамины руки не знают скуки». группе «Семицветики «МБДОУ Детского сада№10 г. Белово прошла выставка «Мамины руки не знают скуки». На выставке были предоставлены мамами.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 13:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...