Проект «Сам себе логопед»

Евгения Зверкова
Проект «Сам себе логопед»

Проект «Сам себе логопед»

Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ - является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в накоплении словарного запаса. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя связной речи служит серьезным препятствием в усвоении программы детского сада. Поэтому, с целью формирования полноценной звуковой культуры речи и фонематического восприятия у детей, в нашем ДОУ проводится дополнительная индивидуальная работа. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В ходе работы над звуковой культурой речи необходимо:

• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

• разъяснить и показать им, в чем состоит работа по формированию фонетической стороны речи,

• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого.

Изучив литературу по вопросам речевого развития и вопросам взаимодействия специалиста с семьями воспитанников, пришли к выводу о разработке практико-ориентированного проекта, в котором приняли бы участие и дети, и родители, и специалисты ДОУ. С начала учебного года в нашем ДОУ стартовал проект «Сам себе логопед».

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно - логопедической помощи нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

необходимостью участия родителей в работе над формированием звуковой культуры речи.

отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению;

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта:

Педагог по речевому развитию, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор ФИЗО.

Цель проекта:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

1) выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с семьями воспитанников, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2) разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Красноречие”;

3) создать методическую копилку для родителей «Сам себе логопед»;

4) выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Активное участие родителей в педагогическом процессе по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки “Сам себе логопед”.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Организация работы участников проекта:

Педагог по речевому развитию – руководитель проекта.

• организует работу клуба;

• диагностика уровня развития звуковой культуры речи детей;

• анкетирование родителей;

• сбор анамнеза;

• ознакомление родителей с формами, методами и приемами коррекции речевых нарушений;

• практическое усвоение родителями приемов логопедического воздействия.

Инструктор ФИЗО:

• ознакомление с игровым материалом для формирования правильного речевого дыхания;

• вооружение приемами развития общей координации движений и статической и динамической организации пальцев рук.

Воспитатель ИЗО:

• ознакомление с приемами развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук через художественно – изобразительную деятельность.

• расширение кругозора родителей в области нетрадиционных методов изодеятельности.

• рекомендации родителям по использованию дома метода комментированного рисования.

Музыкальный руководитель:

• предоставление игрового материала по формированию фонематического слуха.

• ознакомление с методами и приемами развития просодической стороны речи.

В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, мастер - классы, консультации, “круглые столы”, “родительские гостиные”, «творческие мастерские», конкурсы (скороговорщиков, чтецов, выставки работ, изготовленных родителями в творческих мастерских, в завершении проекта планируется проведение мероприятий для детей и родителей («Праздник красивой речи», брейн – ринг между сотрудниками ДОУ и родителями «Логопедический фристайл»).

Публикации по теме:

Работа с семьей.Работа с семьей. Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект «Сам себе логопед»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 23:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Слушание «Осенняя песня» П. И Чайковского с использованием картин И. Левитана
Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой "Осенняя песнь" П. И. Чайковского и картинами И. И. Левитана Задачи: образовательные: •...
«Экскурсия к участку строящейся дороги «Знакомство со спецтехникой: каток, погрузчик,...
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у...