Приложение МААМ

Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Ксения Затеева
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Название проекта : «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Актуальность:

Одним из популярных видов детской деятельности в детском саду является игра на музыкальных инструментах, что предоставляет детям легкий способ взаимодействия с музыкой. В процессе такой игры активно проявляются воображение, желание самовыразиться и способность к инновациям. Участие ребенка в восприятии и исполнении музыки способствует его гармоничному психическому развитию. Особенно полезны групповые формы музыкальной практики, такие как детский оркестр, который прекрасно подходит для работы с самодельными инструментами. Использование таких инструментов стимулирует творческое мышление и помогает детям понять происхождение музыки.

Публикация «Проект „Самодельные шумовые музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Создание шумовых инструментов представляет собой увлекательный процесс, который: • привлекает внимание детей к музыке; • помогает выстраивать отношения и развивать коммуникацию в группе; • расширяет их знания о звуках и инструментах; • открывает возможности для совместного музыкального обучения.

Цель проекта : Вовлечь детей в создание музыкальных инструментов, дать им возможность почувствовать себя творцами и научить быть внимательными к звукам. Создать положительное эмоциональное состояние у дошкольников через игру с шумовыми инструментами.

Задачи проекта :

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Расширять их знания о музыкальных инструментах и их звучании.

3. Стимулировать познавательные и творческие навыки.

4. Формировать умения играть на инструментах.

5. Развивать мышление, память, слух и фантазию.

6. Увеличивать словарный запас.

7. Поддерживать интерес к музыке с помощью самодельных инструментов.

8. Развивать творческие способности через создание шумовых инструментов.

9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.

Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети стпршей группы, воспитатели, родители.

Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты:

• Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;

• Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;

• обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;

• повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Планирование.

В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.

2. Этапы проекта :

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Проведение бесед: «Где живет музыка, «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты, «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Игры/ пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка», Онлайн - знакомство с проектом, планом. Проведение.

Мастер-класса «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» в режиме онлайн.

Основной (проблемно-деятельностный)

Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности Эксперименты:

«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой, «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов;

Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

Игра: «Учимся делиться».

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»

Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Заключительный (творческий)

Подготовка номера для выступлению на празднике 8 марта НОД с показом музыкальной игры сказки «Теремок». Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками.

Оформление альбома «Музыкальные шумовые инструменты» Игра на инструментах по ритмическим карточкам. Онлайн презентация о результатах совместной деятельности.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Опубликовано: 6 июня 2025 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Затеева (УИ 3078676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных