Ксения Затеева
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Название проекта : «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Актуальность:
Одним из популярных видов детской деятельности в детском саду является игра на музыкальных инструментах, что предоставляет детям легкий способ взаимодействия с музыкой. В процессе такой игры активно проявляются воображение, желание самовыразиться и способность к инновациям. Участие ребенка в восприятии и исполнении музыки способствует его гармоничному психическому развитию. Особенно полезны групповые формы музыкальной практики, такие как детский оркестр, который прекрасно подходит для работы с самодельными инструментами. Использование таких инструментов стимулирует творческое мышление и помогает детям понять происхождение музыки.
Публикация «Проект „Самодельные шумовые музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Самодельные музыкальные инструменты
- Темочки
Создание шумовых инструментов представляет собой увлекательный процесс, который: • привлекает внимание детей к музыке; • помогает выстраивать отношения и развивать коммуникацию в группе; • расширяет их знания о звуках и инструментах; • открывает возможности для совместного музыкального обучения.
Цель проекта : Вовлечь детей в создание музыкальных инструментов, дать им возможность почувствовать себя творцами и научить быть внимательными к звукам. Создать положительное эмоциональное состояние у дошкольников через игру с шумовыми инструментами.
Задачи проекта :
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Расширять их знания о музыкальных инструментах и их звучании.
3. Стимулировать познавательные и творческие навыки.
4. Формировать умения играть на инструментах.
5. Развивать мышление, память, слух и фантазию.
6. Увеличивать словарный запас.
7. Поддерживать интерес к музыке с помощью самодельных инструментов.
8. Развивать творческие способности через создание шумовых инструментов.
9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.
Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети стпршей группы, воспитатели, родители.
Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты:
• Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;
• Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;
• обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;
• повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.
Анализ выполненной работы
В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
Планирование.
В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.
2. Этапы проекта :
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Проведение бесед: «Где живет музыка?», «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты?», «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты?» подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Игры/ пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка», Онлайн - знакомство с проектом, планом. Проведение.
Мастер-класса «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» в режиме онлайн.
Основной (проблемно-деятельностный)
Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности Эксперименты:
«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов;
Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.
Игра: «Учимся делиться».
Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»
Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Заключительный (творческий)
Подготовка номера для выступлению на празднике 8 марта НОД с показом музыкальной игры сказки «Теремок». Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
Оформление альбома «Музыкальные шумовые инструменты» Игра на инструментах по ритмическим карточкам. Онлайн презентация о результатах совместной деятельности.