Павленко Татьяна
Проект во второй младшей группе «Щедрая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Щедрая осень»
2 младшая группа «Солнышко»
Вид проекта: познавательный, творческий, семейный
Актуальность проекта.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней, привлечь родителей к процессу формирования у детей представлений об осенних явлениях природы; практическом значении собранного урожая плодов сада, огорода - важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Щедрая осень“» размещена в разделах
Длительность проекта: одна неделя (21.09.2020 – 25.09.2020)
Цель проекта.
- вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года;
-показать красоту природы, богатство осени красками, овощей и фруктов;
-воспитание бережного отношения к природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи.
-конкретизировать и углублять представления детей о признаках
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего периода и состоянием растительности;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
-воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.
Участники проекта: педагоги, родители детей, дети гр. «Солнышко».
Ожидаемые результаты: дети учатся устанавливать причинно – следственные связи между осенними явлениями природы, пополнятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Родители получают информацию о методах и приемах ознакомления детей с явлениями природы.
Планирование и организационная деятельность.
1 этап - подготовительный
№ мероприятия
1 выбор темы, определение его темы и задач
2 ознакомление с темой проекта родителей и детей
3 подготовка необходимых материалов
2 этап - основной
4 Обобщение знаний детей о признаках осени;
5 Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
6 Чтение произведений различных авторов по теме;
7 Беседы с родителями;
8 Исследовательская работа детей дома;
9 Подвижные игры;
10 Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
11 Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3 этап - заключительный
12 Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.
13 Составление портфлолио проекта
14 Подготовка и показ презентации
15. Выставка поделок из природного материала
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
Беседа: «Осень, пришла!»
Беседа с родителями: «Осень к нам идёт»
Домашнее задание детям: «Какого цвета осень?», «Какого цвета листья деревьев осенью?»
Беседа: «Труд людей осенью»
Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке», «Грибок для ёжика»
Подвижные игры «Кто больше соберет грибов», «Поймай листок»
Развлечение «Сказочка – загадочка» (загадки об овощах и фруктах)
Музыкальная игра «Огородная – хороводная»
Изготовление поделок из овощей совместно с родителями «Волшебные превращения»
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Домашнее задание для родителей: приготовить салат из овощей вместе с детьми