МААМ-картинки

Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»

Лина Констанкевич
Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта :

1. Актуальность проблемы.

1.2 Цель создания проекта в МДОУ

1.3 Задачи создания проекта в МДОУ

1.4 Объект исследования

1.5 Предмет исследования

1.6 Гипотеза

1.7 Участники проекта

1.8

1.9 Сроки реализации

Ожидаемый результат

2. Этапы проекта

2.1 Подготовительный этап

2.2 Реализация проекта

2.3

2.4

2.5 Вывод

Используемая литература

Приложение

Публикация «Проект: „Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

I Актуальность проблемы

В современном мире, в котором так много неизвестного, порой и мы, взрослые, теряемся в непрерывном потоке информации. А как помочь маленькому человеку с его пытливым умом, у которого каждую минуту возникает множество вопросов? Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живёт в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается всё больше слов финансовой среды. Ребёнок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной действительностью, бытом и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве образовательного проекта.

При написании проекта я следовала следующим педагогическим принципам:

• учёт возрастных особенностей детей;

• системность;

• доступность.

1.2 Цель создания проекта в МДОУ

Целью данной работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии.

1.3 Задачи создания проекта в МДОУ

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

2. Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

3. Учить решать простейшие экономические задачи;

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

5. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;

6. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике, понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

1. 4 Объект исследования: система экономического образования дошкольников через ТРИЗ-технологию:

• метод проблемных ситуаций;

• исследовательский;

ТРИЗовские игры: «Хорошо – плохо», «Чем был – чем стал», «Раньше – позже», «Робинзон Крузо», «Аукцион» и т. д.)

• решение математических задач;

• логические игры и упражнения.

1. 5 Предмет исследования: условия эффективности применения методов и приемов ТРИЗ в экономическом воспитании детей дошкольного возраста.

1. 6 Гипотеза: использование ТРИЗовских методов и приемов для формирования элементарных экономических знаний у детей 5- 7 лет повысит компетенцию старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

1.7 Участники проекта : педагоги, дети, родители.

1. 8 Сроки реализации: 2 года

1. 9 Ожидаемые результаты:

1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

3. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.

4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

5. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.

6. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.

7. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.

II Этапы проекта :

2.1 I этап - подготовительный

На данном этапе предполагается:

• изучение методической литературы;

• создание условий для ознакомления с элементарными экономическими понятиями;

• создание материально – технической базы (приложение№1);

• разработка нормативной документации;

• создание программы (приложение№2);

• разработка конспектов занятий, презентации, раздаточный материал;

• занятия по плану ДОУ;

• подборка ТРИЗовских игр на экономическую тему.

В этот же период будет разработана система диагностики уровня освоения материала по двум направлениям:

1. определение качества освоения элементарных экономических понятий; умение решать простейшие экономические задачи;

2. определение качества освоения учебного материала с использованием методов и приёмов ТРИЗ – РТВ.

2.2 Реализация проекта : на данном этапе будут проводиться занятия с детьми старшего дошкольного возраста, во вторую половину дня по расписанию ДОУ, продолжительность занятий: 1раз в неделю, длительность занятий старшей группы (5 – 6 лет) – 25 минут, в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) – 30 минут.

Так же будет публикация на сайте детского сада комплекса тризовских игр по экономическому воспитанию, демонстрация творческих продуктов педагогов (конспекты занятий) и воспитанников (образовательные проекты, а также изданы публикации о промежуточных достижениях по работе проекта.

2. 3 Вывод: использование ТРИЗовских методов и приёмов повышает компетенцию старших дошкольников в экономическом воспитании. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

2. 4 Используемая литература:

1. Детский экономический словарь/ Сост. Г. В. Евменова, О. И. Меньшикова; Науч. ред. Т. Л. Попова. М., 1997.

2. Джугенхаймер Д. У., Гордон И. Основы рекламного дела: Пер. с англ. М., 1996.

3. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М., 1989.

4. Сасова И. А., Аменд А. Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / Под ред. В. К. Розова. М., 1986.

5. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

7. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика» : Для детей младшего и среднего школьного возраста. М. ,1992.

8. Ра избе рг Б. А., Прутченко А. С. Учебная программа по экономике (для 1 — 11-го классов). М., 1994.

9. Сборник материалов по рекламной деятельности. М., 1995.

10. Сендж Ч., Фрайбургер В., Рот-цол К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. М. ,1989.

11. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно – методическое пособие. – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2002.

12. Хесс К. Так устроен мир: Экономика для юношества : Пер. с англ. М., 1992.

13. Чернер С. Л., Нагумнова И. И., Чуйкова М. Н. Азбука экономики. М., 1997.

14. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика // Обруч. 1999. № 1.

15. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика : Программа. М., 1996.

16. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М.,

Приложение №1

К теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

1. Пособия «Назови профессию», «Профессии», «Как товар приходит к человеку».

2. Посуда, книги разного качества (сорта).

3. Демонстрационные пособия «Гжель», «Жестово», «Дымковская игрушка».

4. Мелкие игрушки из киндер-сюрпризов (для магазина детских товаров).

5. Ценники.

6. Книга для детей «Профессии» Безруких М. Н., Филипповой Т. А.

К теме «Реклама - двигатель торговли».

1. Рекламные газеты «Из первых рук», «Клиент», «Экстра-М» и др.

2. Рекламные буклеты, красочные рекламные листки, газетные объявления.

3. Буклеты с изображением разнообразных товаров и игрушек для детей

К теме «Копейка рубль бережет».

1. Пособия или готовые материалы к играм (или готовые игры) : «Супермаркет», «Автосалон», «Продукты», «Путешествия».

2. Мелкие монеты, которые сейчас в ходу, достоинством 1 коп., 5 коп., 10 коп. ( примерно по 15 штук на каждого ребенка: по 5 штук каждого достоинства).

3. «Портреты» членов семьи.

4. Круг (большой) на листе ватмана с секторами; в каждом секторе отразить в рисунках, аппликациях содержание постоянных расходов: культурные, бытовые, налоги, банк, оплата за детский сад, за обучение и др.

5. Альбом нумизмата с купюрами и монетами разных стран.

6. Кошельки, сумочки величиной с образец «денег», которые используются для игр и занятий.

7. Кассовый аппарат.

8. Книга для детей «Деньги» (А. Д. Шатова, Ювента, 2003).

К теме «Маленький экономист»

1. Дидактические игры «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» и др.

2. Сюжетно – дидактические игры «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Супермаркет» (реквизиты и атрибуты к играм).

3. Сборник математических задач с экономическим содержанием.

4. Логические и арифметические задачи, задачи – шутки.

5. Сборник проблемных ситуаций.

6. Сказки литературного жанра с экономическими понятиями авторов : И. В. Липсиц, О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова, Э. Успенский и т. д.

7. Народные сказки аккумулирующие вековой экономический опыт.

8. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 224с. ,ил.

Приложение №2

Программа «Секреты экономики»

Пояснительная записка

Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребёнок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретёт доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней. Так программа «Секреты экономики» разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на учебно-методическом пособии А. А. Смоленцевой.

Цель данной программы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. познакомить с элементарными экономическими понятиями с использованием методов ТРИЗ, через ТРИЗ-технологию;

2. формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

3. учить решать простейшие экономические задачи;

4. развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

5. создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;

6. воспитывать у детей умение понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

Формы, методы и приё мы:

Занятия групповые. В теоретических занятиях основой для занятий является сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, творческих, сюжетно-дидактических, настольно-печатных, дидактических игр с экономическим содержанием создание и решение проблемных ситуаций, противоречий ТРИЗ.

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Прогнозируемые результаты.

1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

3. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.

4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

5. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.

6. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.

7. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи.

Срок реализации программы: 2 года

Содержание:

I. Теоретические подходы в экономическом воспитании дошкольников.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Сущность предлагаемого подхода к экономическому образованию дошкольника не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Ребёнок, познает азы экономики – в семье, именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по её изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (отношение к воде, газу, нефти, приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

Раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

II. Практическая часть

Программа состоит из четырё х связанных между собой блоков: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Реклама двигатель торговли», «Копейка рубль бережёт», «Маленький экономист».

Учебный план:

название блока форма занятия количество занятий

первый год обучения

«Все профессии нужны, все профессии важны»

подгрупповое 24

«Реклама – двигатель торговли»

подгрупповое 12

второй год обучения

«Копейка рубль бережёт»

подгрупповое 18

«Маленький экономист»

подгрупповое 18

Календарно - тематический план:

месяц тема занятия количество часов

сентябрь «Все профессии нужны, все профессии важны» 1

«В гостях у семьи экономистов» 1

«Профессия пекарь» 1

«Профессия продавец» 1

октябрь «Профессия врач» 1

«Профессия учитель» 1

«Бюджет семьи» 1

«Доход семьи» 1

ноябрь «Волк и семеро козлят» - ситуации 1

«Виды расходов 1

«Путешествие в сказку» 1

«Почта гнома Эконома» 1

декабрь «Орудия труда» 1

«Количество и качество результатов труда» 1

«Товар» 1

«Товар и цена» 1

январь «Путешествие в страну товаров» 1

«Народные промыслы» 1

февраль «Товар и бережное отношение к нему» 1

«Обмен товаров, купля -продажа» 1

«Путешествие товаров в разные страны» 1

«Товар и бережное отношение к нему» 1

«Товар. Продавцы товара» 1

март «Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет» 1

«Что такое реклама и зачем она» 1

«Реклама. Рекламист» 1

«Кто работает в рекламном агенстве?»

2

апрель «Придумай сою рекламу» 1

«Реклама и товар» 1

Сюжетно – дидактическая игра «Реклама» 1

Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство» 1

май «Роль рекламы в семье» 1

«Реклама – двигатель торговли» 1

Образовательный проект «Что такое реклама и зачем она нужна?» 2

второй год обучения

сентябрь «Банк» 1

«Банкир» 1

«Дом, в котором живут деньги 2

Сюжетно – дидактическая игра «Банк» 1

октябрь «Сбережения (накопления)» 2

«Сберегательный банк» 1

«Деньги и цена» 2

«Покупательная сила денежных знаков» 2

ноябрь «Денежная прибыль и долг» 1

«Монетный двор» 2

«Валюта» 2

«Бартер» 1

декабрь Игра – занятие «Лесной рынок» 1

Проблемная ситуация «Где купить мёд»» 1

Проблемная ситуация «Удачная покупка» 1

«Украсим ёлку» 1

январь «Аукцион» 1

«Ярмарка» 1

Игра «Детская лотерея» 1

Игровая ситуация «Путешествие по карте ЯНАО»

1

февраль «Сделаем красивые домики – упаковки» 1

«Построим дом» 1

«Дом Моды» 1

март «Реклама для Енота» 1

«Мастерская Самоделкина» 1

«Волшебные помощники» 1

«Рождение новых вещей» 1

апрель – май Придумай рекламу ярмарке «Новая жизнь – старым вещам» 1

Ярмарка «Новая жизнь - старым вещам» 1

Дидактические игры: «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Товарный поезд» и т. д. 1

1. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Педагогические задачи:

формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

2. «Реклама - двигатель торговли».

Педагогические задачи:

• развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе;

• дать представление о рекламе, о ее назначении;

• учить детей правильно воспринимать рекламу («Не покупай все, что рекламируется, прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение»);

• воспитывать разумные потребности.

3. «Копейка рубль бережет»

Педагогические задачи:

формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;

• воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

4. «Маленький экономист»

Педагогические задачи:

• учить детей решать простейшие логические и арифметические задачи, задачи – шутки, экономического содержания;

• учить самостоятельно решать выход из проблемной ситуации;

формировать экономическое сознание;

• развивать экономическое мышление;

• воспитывать уважение к труду.

Условия реализации задач:

• программа может быть реализована при условии достаточно высокого уровня нравственно-трудового воспитания в детском саду;

• необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды : пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое содержание, рекламные листки;

• внедрение программы необходимо согласовать с родителями, чтобы заручиться их поддержкой и помощью;

Успешной реализации программы способствуют:

чтение художественной литературы: рассказов экономического содержания, фольклора, авторских сказок;

• решение логических и арифметических задач, задач – шуток, проблемных ситуаций, кроссвордов, ресурсов;

• создание зоны «экономического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала.

III. Диагностический инструментарий

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год:

• первый год обучения (декабрь, май);

• второй год обучения (сентябрь, декабрь, май)

В проведении мониторинга участвует педагог. Основная задача мониторинга заключается в том чтобы определить степень освоения ребёнком программы по экономическому воспитанию. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в МДОУ по экономическому воспитанию.

Диагностический лист первого года обучения ( по двум блокам: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Реклама – двигатель торговли») :

Фамилия, имя ребёнка

Профессии Орудия труда Бюджет семьи Доход семьи Расход семьи Товар и цена Реклама

Уровень развития

Освоение программы:

Высокий -

Средний -

Низкий -

Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Отсутствует творческий потенциал. Ребёнок не имеет представление, что такое доход, расход семьи. Не ориентируется в экономических понятиях. Отсутствует системное видение окружающего мира.

Средний – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью педагога о профессиях и содержании их труда, о доходах и расходах семьи. С помощью педагога разбирается в экономических понятиях.

Высокий – ребёнок самостоятельно оперирует знаниями о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое расход, доход семьи. Имеет чёткое представление о труде людей, о продукте и товаре. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал.

Диагностический лист второго года обучения: «Копейка рубль бережет», «Маленький экономист»

Фамилия, имя ребёнка

Деньги Сбережения Цена Денежная прибыль Валюта Бартер Проблемные ситуации Сюжетно – дидактические игры

Творческие игры

Уровень

развития

Освоение программы:

Высокий -

Средний -

Низкий -

Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает, как правильно потратить деньги, не имеет представление, что деньги оплачивают результат труда. Отсутствует творческий потенциал. Не ориентируется в экономических понятиях. Отсутствует системное видение окружающего мира.

Средний – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью педагога как правильно потратить деньги, имеет представление, что деньги оплачивают результат труда. С помощью педагога разбирается в экономических понятиях. Пытается подойти к проблемной ситуации творчески. С помощью педагога решает простейшие экономические задачи.

Высокий – ребёнок самостоятельно оперирует знаниями. Имеет чёткое представление. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал самостоятельно находит выход из трудной ситуации. С лёгкостью решает экономические задачи. Оперирует экономическими понятиями.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Констанкевич (УИ 16054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД