Лучший педагог года

Проект «Село моё родное — Мосолово» (4 фото)

Елена Петренко
Проект «Село моё родное — Мосолово»

Актуальность

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Публикация «Проект „Село моё родное — Мосолово“» размещена в разделах

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями, мы организовали цикл экскурсий по родному селу: магазин, Храм, почта, библиотека, администрация, школа, памятник, ДК. В ходе экскурсии воспитатели не только обращают внимание на объект, рассматривая его, но и стимулируют детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Цель проекта:

Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом родного села, его характером, присущими ему нравственными ценностями.

Задачи:

способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

вызвать интерес к познанию истории родного села «Мосолово»;

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Сроки проведения: проект краткосрочный, рассчитан на 3 недели.

Участники: дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательный.

Предположение.

Ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

Ожидаемые результаты:

• разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Мосолово»;

• оформление методического и практического материала по теме проекта;

• изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным селом»;

• оформление фотоальбома «Моё село»;

• активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: развлечения, викторины, выставки, праздники, экскурсии.

Этапы реализации проекта.

ВВОДНЫЙ ЭТАП

1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Мосолово».

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей (Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном селе». Подборка литературы о селе, её достопримечательностях. Посещение с педагогами Обелиска. Оформление альбома о родном селе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитать интерес к истории родного села.

2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу (Познавательная беседа с детьми: «Как возникло наше село и его название». Экскурсия в библиотеку. Целевая прогулка к автобусной остановке села. Цикл экскурсий по селу: в магазин; на почту; храм. Занятие познавательного цикла «Город-село». Путешествие в осенний парк. Аппликация «Русские березы». Цикл рассказов-бесед о «тружениках села».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Проведение мероприятий ко Дню Народного единства.

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

3. Подвести итоги проекта (Игра-викторина «Мы-патриоты». Галерея детского творчества «Моё село - мой край родной». Представление фотоальбома «Село моё любимое». Презентация проекта «Мое любимое село».

Хочется отметить, что проектный метод облегчает работу с детьми в разных направлениях.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к родному краю.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью участников проекта. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности.

Любить Родину – значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Приложения

Практический материал по реализации содержания проекта.

Задачи:

пробудить интерес детей к истории возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашли отражение исторические события;

рассмотреть разные по назначению здания села;

включиться с детьми в процесс познания природы родного села;

Темы:

1. Местоположение села, его экономическое значение. История возникно-вения.

2. Улицы моего села.

3. «Малая родина - мой двор, дом, улицы села по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц.

4. Природа родного села.

6. Предприятия села.

ТЕМА: «История возникновения родного села»

Задачи:

1. Способствовать осмыслению понятия «малая родина – мой дом»;

2. Вызвать интерес к истории возникновения села Мосолово;

3. Пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по селу, рассматривание фотографий о селе, создание макета «Село моё родное, Мосолово!».

Содержание. Воспитатель приносит в книжный уголок фотоальбом: «Село Мосолово». Рассматривает его с детьми.

Беседа о селе:

- как называется село, в котором мы живём?

- что вы можете рассказать о своём родном селе? Какое оно?

- чем занимаются люди на предприятиях села? Почему важен этот труд?

- какое самое красивое здание в селе Мосолово?

Обращает внимание на то, что село большое, красивое:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Пруд и небо надо мною –

Это все мое, родное!

Предлагает отправиться в путешествие в историческое прошлое села.

Рассказ воспитателя о возникновении села Мосолово.

Предлагает придумать загадки о селе.

Последующая работа:

• проектирование: село, в котором было бы удобно и хорошо жить людям в согласии друг с другом и с природой.

ТЕМА: «Главная улица нашего села».

Задачи:

• способствовать проявлению интереса к главной улице «Рощина»

• пробуждать любовь к родному селу и чувство гордости за него;

• способствовать желанию детей составлять продолжение рассказа, начатого взрослым или другим ребёнком.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и фотоснимков с изображением родного села;

• целевая прогулка по улице «Рощина»;

• игры со строительным материалом «Здания нашего села».

Содержание.

Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе по главной улице нашего села «Мосолово». Но в автобусе будут не только жители села, но и гости. Поэтому предлагает себе роль экскурсовода.

Дети занимают места в автобусе, воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей нашего села: Центральная улица самая светлая и широкая, на ней расположены основные учреждения: почта, магазин, аптека, медицинский пункт, магазины, храм. Обращает внимание на разнообразие учреждений. Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо.

Экскурсовод предлагает гостям поделиться своими впечатлениями о главной улице.

Рассуждения – сочинения детей: «Что можно сделать, чтобы моя улица, моё село стали чище и красивее»?

Викторина: Дети делятся на команды. Каждой предлагается разный художественный материал для ответа на вопросы викторины.

- как называется главная улица нашего села. Что на ней находится?

- какие улицы села вы ещё знаете?

- любите ли вы своё село?

- что бы вы сделали, чтобы наше село стало ещё краше?

ТЕМА: Виртуальная экскурсия на поле.

Задачи:

• Обогащать знания детей о различных профессиях своего села

• Способствовать развитию осознанного отношения к земле и всему, что нас окружает

• Пробуждать уважение, интерес к труду работников сельского хозяйства;

• Познакомить детей с различной сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд человека на земле;

• Подвести к осознанию значимости трудовой деятельности людей, работающих на технике;

• Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением полей, фотографий;

• наблюдение за работой сельскохозяйственных машин в поле в разное время года;

• чтение рассказа.

Содержание.

Воспитатель предлагает совершить виртуальное путешествие на поле и узнать, чем занимаются люди, работающие в поле. Во время экскурсии дети наблюдают за работой комбайна, слушают рассказ комбайнера о его работе.

Анкетирование родителей

Анкета для родителей №1 «Значение воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и традициям родного края благодаря посещениям музея в школе?

4. Какие выставки, посвященные родному краю, Вы посетили с Вашими детьми?

5. Считаете ли Вы положительным организацию музея в школе?

6. Какие предметы старины есть в Вашем доме? Чем Вы могли бы поделиться с детским садом?

7. Ваши пожелания по организации мини-музея в ДОУ.

8. Готовы ли Вы к сотрудничеству со школой по воспитанию любви к родному краю Вашего ребёнка?

Анализируя ответы родителей, мы пришли к выводу: родители нашего детского сада считают актуальной проблему патриотического воспитания, но и в тоже время им трудно сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры в воспитании детей. Научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Они понимают, что любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь, что может заинтересовать ребенка чистотой, красотой, глубоким содержанием. Поэтому возможность организации мини – музея на группе, которую посещает их ребенок, они одобрили и выразили желание помочь в создании выставок с экспонатами по теме мини – музея. Родители понимают, что мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей, родителей.

Анкета для родителей №2 «Воспитание любви к родному краю»

Уважаемые родители, дайте подробный ответ на предложенные в анкете вопросы:

1. Знакомите ли Вы ребенка с достопримечательностями родного края?

2. Знаете ли Вы историю образования нашего села, делитесь ли своими знаниями с ребенком?

3. Посещаете ли Вы с детьми краеведческий музей, различные выставки?

4. Каких поэтов Шиловского края Вы знаете?

5. Чем славится село Мосолово и Шиловский район?

6. Какие особенности природных условий Шиловского района вы бы выделили положительными?

7. Какие рыбы, птицы, звери встречаются в нашем районе?

8. Организуете ли Вы с детьми отдых на природе, каким образом?

9. Организуете ли Вы с детьми совместные трудовые действия по уходу за объектами природы?

Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме

«Моя малая родина»

1. Назови домашний адрес.

2. Найди герб нашего района.

3. Что изображено на гербе нашего района?

4. Что означает изображение рябинки на гербе?

5. Зачем нужен герб району

6. Назови профессии людей, работающих в нашей местности, материалы, предметы труда.

7. Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? результаты их труда.

8. За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?

9. Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.

10. Какие дикие животные живут в наших лесах?

11. Назови правила поведения в лесу.

12. Покажи свой посёлок на карте Советского района.

13. Почему для жителей нашего посёлка дорого обелиск павшим солдатам?

Всё, что Вы знаете о своем селе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному краю.

Родители понимают, что, воспитывая любовь к родному краю у детей, они сами должны знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, района, села в котором они живут. Давая детям краеведческие знания, необходимо выделять характерные особенности только нашей местности, а затем доступно показать связь родного села со всей страной. Из анкет мы видим, что далеко не все родители понимают и знают, как осуществить процесс познания окружающей действительности, как воспитать чувство любви к родному краю, ведь наш край так богат своими обычаями, традициями, народными умельцами и мастерами. Поэтому работа, организованная педагогами в мини – музеях поможет воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, своему селу, Родине.

Главна улица села - улица Рощина.

Проект «Село моё родное — Мосолово»
Фото «Село моё родное — Мосолово»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Любовь маленького ребёнка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу матери любви к своему дому улице селу в котором он живёт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. В. Богачева, В. Л. Гиненский, С. И. Губанова, А. П. Казаков, Г. А. Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

2. Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н. Новгород. 2000.

3. А. Е. Писарева, В. В. Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.

4. Т. А. Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013

5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 200

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Фотоотчет о выставке к Дню народного единства «Наше родное и близкое — Российское»Фотоотчет о выставке к Дню народного единства «Наше родное и близкое — Российское» Фотоотчет о выставке "Наше родное и близкое - Российское". Скоро праздник - День народного единства. Мы провели занятие- развлечение.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Село моё родное — Мосолово»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД