Инга Пядышева
Воспитание толерантности в семье. Проект «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Арутюнова И. В. восп. Мдобу №43 г. Новокубанск
Срок реализации проекта 1 год, заседания проводятся 1 раз в квартал.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта
“Толерантность – означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. Проблема толерантности весьма актуальна в наше время, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
Публикация «Воспитание толерантности в семье, Проект „Семейная гостиная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
• этика и стратегия ненасилия;
• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
• необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.
Основной задачей дошкольного образовательного учреждения становиться построения системы взаимодействия с семьей на основе принципа сотрудничества. Воспитание межнационального толерантного отношения детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Цели:
Создание психолого – педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.
Развитие и укрепление партнерских отношений между родителями и детьми.
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах толерантности.
Создание максимально комфортных условий в вопросах принятия детей других национальностей.
Задачи:
Повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга.
Создать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к людям других национальностей, гордость за свою нацию, изучение и сохранение национальных семейных традиций.
Содержание заседаний «Семейной гостиной»
Заседание №1
(октябрь) Заседание №2
(январь) Заседание №3
(апрель) Заседание №4
(июль)
Конференция на тему: «Воспитание толерантности в семье»
- презентация по данной теме.
- выпуск информационных буклетов.
Задание для родителей:
подготовка родителей совместно с детьми к защите проекта о своей национальности. Тема: «Презентация детско – родительских проектов».
1. Вступительное слово педагога. Представление семей, участников проекта.
2. Выступление родителей и детей со своими презентациями («Обычаи русской семьи»,«Цыгане на Кубани», «Мой любимый Дагестан», «Армянские традиции»). Просмотр видеофильмов об обрядах и традициях разных национальностей (свадьба, дни рождения, сватовство, крестины и т. д.).
Обмен мнениями по теме. Совместное проведение мероприятий по толерантному взаимопониманию с чаепитием (национальные сладости) «Мы разные, но мы дружные» (дети и родители).
Ожидаемые результаты.
Психолого – педагогическая поддержка семье в воспитании детей.
Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.
Утверждение толерантного отношения к окружающим.
Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.
Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и детского сада по формированию у детей толерантного отношения к людям разной национальности.