наталья буриш
Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Семейная мастерская»
Приобщение, расширение знании о Пасхе, Масленице, Празднике Жаворонки.
Актуальность темы.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике ДОУ. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.
Публикация «Проект по расширению знаний о весенних праздниках „Семейная мастерская“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Проекты
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : среднесрочный, март – апрель – май 2013уч. г
Цель:
• Приобщение, расширение знании дошкольников о традиции празднования православных праздников (Масленица,Пасха, Жаворонки);
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой, художественно-эстетической деятельности детей, родителей, педагогов в ходе проекта
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, Пасхи, праздника Жаворонки
Вызвать интерес у детей к народному творчеству, православной культуре;
Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни ;
Учить понимать образный смысл загадок;
Закрепить умение сочетать движения и речь;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
Пробуждение познавательной активности (любознательности);
Улучшение внимания, памяти, вызвать положительные эмоции, чувство восхищения, гордости совместной деятельности ребенка и родителей;
Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
Воспитательные:
Воспитывать умение удивляться красоте родной культуры ;
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;
Воспитывать любовь к народному творчеству, искусству;
Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
Воспитывать эстетические и этические чувства;
Воспитывать любознательность.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков (сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща);
Развивать чувство цвета, композиционные умения
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать
Активизировать словарь
Ожидаемый результат:
У детей произошло знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа; сформирован интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, народным традициям; сформировано чувство национального достоинства; кругозор детей расширен; заложены основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; формируются у дошкольников художественный вкус, творческие умения, осознание ими чувства прекрасного. Постепенно создается единое пространство развития ребенка - детский сад и семья. Работе с семьей – через совместную деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный:
1. подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
2. разработка серии конспектов, методических рекомендаций для родителей;
3. анкетирование родителей;
4. оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
5. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
6. привлечение внимания родителей к организации выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей
2 этап – разработка, организация работы
Педагоги:
1. обсуждение вариантов поиска информации
2. составление плана реализации проекта
3. подбор художественной литературы
4. организация работы с родителями (консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»; консультация и помощь родителям по сбору информации по темам Масленица, Пасха, праздника Жаворонки,поделки из бросового материала, поделки из природного материала
Родители:
1. Чтение и заучивание стихов.
2. Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.
5. Изготовление поделок, картин.
6. Изготовление атрибутов для праздника.
Дети:
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
3 этап – Практический
1. Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
познание
коммуникация
чтение художественной литературы
художественное творчество
социализация
физическая культура
музыка
развитие речи
2. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
в ходе режимных моментов
в ходе самостоятельной деятельности детей
в процессе деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
открытые занятия родительские собрания,
практикумы,
информационные стенды.
Игровая деятельность :
С/р игра «Дом» (чистый четверг подготовка дома);
Игры – забавы «Займи место»; «Катание яиц»; «Кто лишний?»
Дидактические игры: «Колумбово яйцо»; «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Познание :
Беседа о традиционных праздниках (Масленица, Пасха, Жаворонки); ориентировка на листе бумаги (геометрические фигуры); ориентировка в пространстве; умение складывать из частей целое.
Коммуникация / Социализация / Развитие речи:
Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой ; «Апрель» ; групповые дискуссии; составление рассказа «Как мы дома праздновали Пасху?»; рассматривание картин, чтение сказок, былин, пословиц, поговорок, потешек, заучивание русских народных примет, придумывание сказок; чтение «Легенда о Христовом жаворонке»
Художественное творчество / Продуктивная деятельность:
Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, малеванка, крапонка); рисование разными приемами, лепка - изготовление объемной работы «Курочка» ; коллективная работа «Курица с яйцами»; творческая мастерская поделок – испечь булочку «Жаворонка» (учить детей передавать форму птички через лепку); раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»; раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»
Конструирование/ Экспериментирование:
Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растении);
эксперименты с Куринным яйцом;
Музыка / Театрализованная деятельность:
Прослушивание русской народной музыка, песен, разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, о солнышке, о весне ; инсценировка сказки «Курочка Ряба» ; драматизация сказки «Колобок»; изготовление атрибутов для украшения зала и театрализации.
Физическая культура:
Используем следующие формы двигательной активности дошкольников:
• физкультурная образовательная деятельность;
• утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами;
• игры и упражнения на прогулках;
• физкультминутки, двигательные разминки и паузы;
• активный отдых, самостоятельная двигательная активность.
Используются следующие формы оздоровительной работы:
• закаливающие мероприятия,
• бодрящая гимнастика после сна
• пальчиковые игры
• самомассаж,
• дыхательная гимнастика,
• динамические паузы,
• подвижные игры.
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями, реализуется благодаря идеи подхода, которые строятся на основе:
установления доверительных отношений с родителями;
открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;
совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;
организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду.
чтение детям сказок, былин, пословиц по данной теме.
поиск информации вместе с детьми (литература, газеты, журналы, интернет)
подбор пословиц, поговорок, былин, сказании по данной теме
изготовление совместных поделок родителей и детей
посещение городского праздника
Папка передвижка «Как празднуют Пасху в разных странах мира»; папка – ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»; консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»; советы родителям «Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?».
Мы считаем, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
4 этап – Презентация
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Выпуск стенд газеты «Вот мы какие молодцы!»
«Семейная мастерская» организация выставки, на которой представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей по данной теме.
Театрализация русских народных сказок, драматизация.
5 этап – Определение задач для новых проектов.
Литература.