Лучший педагог года

Проект «Семейные традиции» (подготовительная общеразвивающая группа)

Елена Рулева
Проект «Семейные традиции» (подготовительная общеразвивающая группа)

Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения

№19 Центрального района

г. Санкт-Петербурга

подготовительная общеразвивающая группа

Автор проекта : Рулева Елена Юрьевна - воспитатель

ЯНВАРЬ- МАРТ

2015-2016уч. Год

Тип проекта – исследовательско – творческий

Публикация «Проект „Семейные традиции“ (подготовительная общеразвивающая группа)» размещена в разделах

Направление проекта – поисково -творческий

Возраст детей - 5,5-7,5 лет

Проект среднесрочный – 3 МЕСЯЦА (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ)

Цель проекта :

содействие возрождению традиций семейного воспитания;

сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи проекта :

Физическое развитие. Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.

Социально – нравственное развитие. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Эмоционально – ценностное развитие. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

Познавательное развитие. Закрепить знания, полученные на занятиях по грамоте, ФНМП, ознакомлению с окружающим, с природой. Способствовать развитию внимания и логического мышления.

Развитие речи. Совершенствовать разговорную, монологическую речь, умение ребёнка связно рассказывать о себе, своих близких, чувствах и мыслях. Продолжать учить составлять расширенные предложения на заданное слово, употреблять слова – определения.

Художественно – эстетическое развитие. Продолжать знакомить с малым фольклорным жанром – пословицами, развивать умение понимать их образное, поучительное содержание. Поддерживать интерес к эстетическим заданиям, вызвать эмоциональный отзыв от полученного образа.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций.

Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению православных традиций.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

Оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни.

Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением

Предполагаемый результат :

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

происхождение своей фамилии;

народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

пополнят словарный запас;

смогут быть экскурсоводами в музее семейных коллекций;

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобретут знания о православных семейных традициях и народных праздниках;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

будут знать историю своих реликвий;

знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

научатся организовывать православные семейные праздники;

сделают видеоархив православных семейных праздников и традиций;

соберут копилку семейных реликвий.

Педагоги:

расширят знания о православных праздниках, их происхождении;

пополнят репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку православных семейных традиций;

будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме:

2. Этап практических действий:

разработка проекта для подготовительной группы, создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей своей семьи,

выполнение работ по изобразительной деятельности, мини-выставка «Семейная реликвия»

разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

Создание книги «Семь ю семь» (в работе апрель-май)

Перспективный план по реализации в рамках проекта «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

№ п/п Содержание работы Цель

1. Беседа «Моя родословная».

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

вызвать интерес к своей родословной.

2. Беседа «Ты и твое имя». Рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

3. Беседа «Моя семья». Воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

4. Беседа «Чем я порадую своих родителей». Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением

5. Рассматривание семейных

фотографий и альбомов

(вне занятий)

формировать

представление о семье

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий)

Формировать

представление о семье

Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

6.

Тренинг «Эстафета хороших известий»

Побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей

7. Беседа «Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)

Помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

8. Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях?

Углубить знания о своих родных.

Воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

9. Занятие «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Воспитание уважения к старшим, милосердия

10.

Цикл рассказов «Мужчины и женщины в русской семье»

Закрепить знания детей об обязанностях каждого члена семьи.

Воспитывать заботу и уважение друг к другу.

11. Цикл рассказов детей «Дом в котором мы живем»

Формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи

12. Традиции в нашей семье

Помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение

13.

«Семейные традиции»

(пригласить родителей)

Воспитывать интерес к семейным традициям

14. Беседа «Русские богатыри»

Познакомить детей с историческим прошлым наших предков. Воспитывать гордость и уважение к защитникам земли русской

15.

Занятие «Хочу быть как папа».(Рассказы пап о службе в Российской армии. Рассматривание фотографий)

Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать чувство гордости за своих пап, уважение к ним. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

16.

Занятие- беседа

«Во имя жизни на земле»

(рассказы о прадедушке- воине)

Воспитывать у детей чувство любви в родине, гордости за неё, формировать представление о героизме.

Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

17. Занятие «Я очень люблю маму, милую мою!»

воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать себя и помогать во всем маме.

18. Составление рассказа «Мама- солнышко моё». помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека

19. Рассуждение «Мама- самое прекрасное слово на земле»

Укрепление детско-родительских отношений

20. Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»,

М. Пляцковский

«Как ослик Алфавит учился уважать старших».

Д. Родари «Седые волосы». В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Д. Габе «Моя мама»

А. Майков «Мать и дети»

Русские народные сказки:

«Гуси- лебеди»

«Маша и медведь

А. Аксаков «Аленький цветочек»

А. Лингрен «Малыш и Карлсон

Г. Х Андерсен «Золушка»,

Б. Хиттер

«Имя. Характер. Судьба»

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Русские сказки «Снегурочка»

«Старый дед и внучек» Ненецкая сказка «Кукушка»

Нанайская сказка «Айога»

Татарская сказка

«Три дочери»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Познакомить детей с народным творчеством братских республик

21. Е. Благинина

«Стихи о маме» ,«Посидим в тишине»

Я Аким «Мама

Р. Гамзатов

«Мой дедушка»

С. Баруздин «Мамина работа»,

С. Михалков «А что у вас?»

. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

22. Драматизация.

Русские сказки: «Репка»

«Маша и медведь» «Волк и семеро козлят»

С Михалков «Три поросенка»,

«Кошкин дом»,

«Заюшкина избушка»,

«Мамины помощницы», Кукольный спектакль «Три медведя»

закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

23. С- ролевая игра

«СЕМЬЯ»

«ДОЧКИ – МАТЕРИ»

«ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

«РЕМОНТ КВАРТИРЫ»

«ГОТОВИМ ОБЕД»

«ВОДИТЕЛИ «побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей; ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

учить заботиться о членах семьи, перенимает родительские привычки, дать знания об элементарных навыках ухода за малышами

закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

побуждать детей вести диалогическую речь в ходе игры, использовать слова-названия полезных продуктов, формировать дружеские взаимоотношения в игре, желание помогать близким, подражать маме или папе; закрепить ранее полученные знания о продуктах и о здоровом питании.

обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать уважение к труду водителя, милиционера; учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер», активизация словаря : правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход

24. Дидактические игры:

«Чьи это вещи?»

«Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные)

«Мамы всякие нужны»

Словесная игра «Кто есть кто?»

Словесная игра : «Какие у меня папа с мамой?»

«Делай как я»

«Полное и не полное имя».

закреплять представления о личных вещах членов семьи.

углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

закрепить знания о профессии своей мамы

углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

передать выражение лица и называть его.

25. Составление рассказов:

«Хочу быть как мама, папа»,

«Самый счастливый день в моей жизни»,

«Моя мама –красавица»,

«Письмо бабушке и дедушке» через игры, тренинги, совместную деятельность способствовать гармонизации детско- родительских отношений

26. Изготовление своих визитных карточек Выявить индивидуальные качества для создания собственной визитки

27. Книга пожеланий маме и папе

(использовать при подписании поздравительных открыток) Развивать воображение, любовь к родным

28. Интервью с родителями «Почему меня так назвали?» Вызвать интерес к тому, что происходило в семье до появления ребенка

29. Аппликация «Любимые

мамины цветы»

воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки)

30. Рисование «Моя семья»

«Это моя мама»

«Маленькие помощники»

«Мы гуляем с папой и мамой в парке»

«Интересный случай»

«Мои бабушка и дедушка молодые»

«Мама (папа) в детском саду».

«Мама (папа) идет в 1 класс»

воспитывать любовь к своим родным отражать в рисунке характерные черты человека.

воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери.

воспитывать нравственные чувства, заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

воспитывать гордость за свою семью

создание позитивного микроклимата в группе.

побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке.

развивать воображение

отражать новые знания в рисунке.

31. Лепка «Моя семья»

Лепка «Праздничное угощение»

вызвать доброе отношение к своим близким

способствовать развитию заботливого отношения к близким

32. Выставка «Семейные реликвии»

Укрепление детско-родительских отношений

33. Ручной труд:

Изготовление тряпичных кукол.

Изготовление подарков для мам.

Изготовление совместно с родителями подарков для своих мам (бабушек) «Розочка в руке»

Изготовление подарков дедушкам и папам «Мешочек счастья»

создать условия для закрепления знаний о семье.

Воспитывать желание делать приятное своим близким

воспитывать заботу о старшем поколении

34. Составление генеалогического древа семьи

«Мама с папой- моя родня, нет роднее родни у меня»

воспитывать нравственные чувства, заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

35. Стенгазета «С Днем Защитника Отечества»

«Найди 33 отличия» (к 8 марта)

Учить работая сообща создавать большие общие работы

Учить передавать отличительные признаки при создании портрета мамы для стенгазеты

Создать прздничное, веселое настроение

36.

Праздник «8 МАРТА»

Развлечения «И в пехоте, и на флоте»

Публикации по теме:

Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи» Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания.

Посиделки с родителями «Семейные традиции»Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Проектная деятельность «Семейные традиции» Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.

Семейные народные традицииСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Родительское собрание «Семейные традиции» Семейные традиции очень ценное средство воспитания. 1. Семейный досуг. Семейные прогулки. (чтобы они вошли в привычку, стали маленькой.

Совместная деятельность с родителями, посвященная 300-летнему юбилею города Омска «Семья и семейные традиции» (младшая группа)Совместная деятельность с родителями, посвященная 300-летнему юбилею города Омска «Семья и семейные традиции» (младшая группа) Совместное мероприятие с родителями, посвящённое 300-летию, г Омска Звучит песня «Омские улицы» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Конспект занятия «Традиции и быт Кубанского казачества» подготовительная группа Тема: «Традиции и быт Кубанского казачества» подготовительная группа Цель: 1. Воспитывать любовь к малой Родине; 2. Знакомить детей с.

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Тема: Народная культура и традиции» 1)Артикуляционная гимнастика 2)Дыхательная гимнастика 3)Пальчиковая гимнастика За работу. Ну ка,.

Занятие с родителями «Семейные традиции» Занятие «Семейные традиции» Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях. 1 этап. 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции» (подготовительная общеразвивающая группа)
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:57
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД