светлана марисова
Проект «Семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья и детский сад»
подготовительная к школе группа
Автор проекта : Марисова Светлана Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ детский сад №201 г. о. Самара,
Самара 2013 год
Направление:
Социально – личностное развитие (патриотическое воспитание)
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Семья и детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок – прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а уже потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
• .Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Оборудование и материал:
• Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.
• Мультимедийная презентация
«Семья и детский сад»
Виды деятельности детей
Речь и речевое развитие Непосредственно – образовательная деятельность
• «С чего начинается Родина?»
• "«Мой дом, моя семья»
• «Происхождение имен и фамилий»
• «Рост и возраст моей семьи»
Творческие рассказы
• «Кто мои родственники»
• «Откуда пошли имена и фамилии»
• «Моя мама» (рассказ из личного опыта)
• «Род и родословие»
• «С кем я живу»
• «Бабушкины руки»
• «Кем я хочу стать»
• «Выходной день в моей семье»
• «Я – помощник»
• «Мы отдыхали…»
Беседы
• «О домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках»
• «Мама – самое прекрасное слово на земле»
• «Я и мое имя»
• «О происхождении фамилий»
• «Зачем человеку свободное время»
• «Как я помогаю дома»
• «Выходной день в моей семье»
Викторины:
• «Что ты знаешь о своих родителях?»
• «Путешествие в историю одежды»
• «Конкурс пословиц и поговорок»
Игровая деятельность Дидактические игры:
• «Кем работают мои родители»
• «Какая профессия лишняя»
• «Что где находиться»
• «Назови ласково»
• «Найди предметы»
• «Моя комната»
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно – ролевые игры:
• «Семья»
• «День рождения мамы»
• «Профессии»
Подвижные игры:
• «День, ночь»
• «Радуга»
• «Зимние забавы»
Конструирование из строительного материала
• «Мой дом»
• «Моя дача»
Проектная деятельность
• «Наша дружная семья»
• Фотовыставка: «Летний отпуск с семьей»
Видеофильмы:
• «Семейные праздники»
• «Отдых»
• «Труд на даче»
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы:
• «Чтение рассказа Олега Кириллова «Книга ласковых имен»
• «Чтение рассказа Т. Петрушина «Когда я был маленьким»
• Чтение и заучивание стихов
Я. Аким «Моя родня»
Я. Аким «Кто кому кто»
Я. Аким «Мой братишка Мишка»
Е. Григорьева «Бабушка»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
• «Сказка о моих родителях»
• Сказка «Страна детей»
• Я и моя семья Т. А. Куликова
• Е. Благинина «Посидим в тишине»
• В. Осеева «Волшебное слово»
• «Зеленая краска»"
• Е. Благинина «Вот так мама»
Здоровье и физическое развитие Беседы:
• «Правила безопасного поведения в природе»
• «Как устроено наше тело»
• «Эта вредная еда»
• «Правила чистюли»
• «Правила разведения костра»
Дидактическая игра:
• «Опасно – неопасно»
• «Полезная и вредная еда»
• «Назови правильно» ( формирование родственных отношений: брат, сестра, дядя, внук и т. д.)
Дыхательная гимнастика:
• «Гони шарик»
Культурно - досуговая деятельность Развлечения
• «Веселая ярмарка»
• «Народная игрушка»
• Мама, папа, я – спортивная семья
• «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и Я»
Музыкальная деятельность Пение
• Песни о маме и бабушки
• Папа – самый лучший
Праздники:
• «Мамин день»
• «День защитника Отечества»
• «Семейные праздники»
Изобразительная деятельность Рисование
• «С чего начинается Родина» (оформление коллективного альбома)
• «Мы едем, едем, едем» (оформление коллективного альбома)
• «Моя семья»
• «Я с папой» (парный портрет, профиль)
• «Волшебное дерево»
• «Летнее настроение»
• «Дом моей мечты»
Конкурс детских рисунков
Лепка
• «Едем, едем! С пути уйди» (транспорт для путешествий)
• «Бабушкины сказки»
• «Загорелые человечки на пляже» (черное море)
• Карандашница для папы
• Конфетница для мамы (модульная из колец)
• «Дерево жизни» (соленое тесто)
Аппликация:
• «Лето» (рваная бумага)
• «Цветочная клумба на даче» (сжатая бумага).
• Отдых на природе
• Аквалангисты фотографируют кораллы
• Как мой папа спал, когда был маленьким (из ткани)
Приобщение к изобразительному искусству
• Рассматривание картины А. Серова «Опять двойка»
Социальное развитие Опыты:
• «Лакомство для муравья» (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро)
Решение экологических задач:
• «Запертая река»
• "«Раненная земля»
Беседа:
• «Берегите природу, она наш дом»
Трудовая деятельность Труд в природе:
• Конкурс на самую красивую кормушку.
• Экологический патруль (Посади дерево)
Ручной труд
• Изготовление подарков для пап, мам и бабушек
• Ознакомление с искусством «Изонить» (изготовление подарков для родителей и сотрудников ДОУ в новом стиле)
• Поделки в стиле Оригами (умение складывать из бумаги)
Безопасность Беседы:
• Безопасный отдых на природе
• Безопасность на дорогах
• Безопасность собственной жизнедеятельности
• Если малыши поранились
• Правила разведения костра
Наблюдения:
• Лекарственные травы
• Ядовитые грибы
• Интересное рядом
Взаимодействие с родителями Консультации:
• «Что нужно знать о своем ребенке»
• «Родословная – старинная русская традиция»
• «Выходные дома»
Конкурсы:
• Семейная газета «Генеалогическое древо»
• Проект «Моя семья»
• «В здоровом теле – здоровый дух»
• «Герб моей семьи»
• «Сезонные выставки»
Акция:
• «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка)
• Выставка творческих работ с привлечением детей «Добрых рук мастера»
Оформление выставки:
• «Моя семья»
Анкетирование родителей
(анкета прилагается)
Индивидуальные проекты с презентацией :
• «Я спешу вам рассказать»
• «Летопись нашей семьи»
• «Любимое блюдо моей семьи»