Светлана Иванова
Проект «Семья на ладошке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Публикация «Проект „Семья на ладошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта :
- формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о семье.
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
3. Развивать коммуникативные навыки детей
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
5. Прививать любовь к семейным традициям.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Познакомятся с понятием «род», «родственники», «генеалогическое древо». Разовьется чувство привязанности к семье, дому, осознание себя членом этой семьи.
План реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Папа помощник», «Семья принимает гостей». Игра - инсценировка «Три медведя».». Дидактические игры «Собери семью», «Чей малыш», «Назови ласково»
Речевое развитие:
Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,«Когда я был маленький»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»,
«Семья», «Мамины помощники»
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация : «Семья на ладошке».
Работа с родителями:»,
1. Консультации «Роль семьи в воспитании ребенка», «Поиграй со мной мама»
2. Изготовление генеалогического древа.
3 этап Заключительный:
Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"
Создание выставки совместного творчества «Мое семейное дерево»