МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» (19 фото)

Гаева Елена Владимировна
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»

Проектная деятельности

Во 2 младшей группе

«Моя семья»

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»

Подготовили воспитатели 2-й младшей группы воспитатель Артемьева О. В.

воспитатель Джалилова Ф. Р.

младший воспитатель Шарипова Н. С.

Цель проекта:

- формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитание чувства привязанности, любви и уважения к своим родителям, родственникам и близким.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Фото «Моя семья»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Проектная деятельность во второй младшей группе - фото

Развивающие: развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельности Во младшей группе Моя семья

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Развивающие: развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Фото №2 Подготовили воспитатели й младшей группы воспитатель Артемьева О

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1 этап – подготовительный

Рекомендации родителям:

Рассмотреть с ребенком семейные альбомы, рассказывая интересные истории из жизни родственников и близких людей;

Прочитать стихотворения А. Барто: «Младший брат», «Две сестры», «Как Вовка бабушек выручил», «Помощница», «Дома», «Бабушка».

Попробовать объяснить ребенку пословицы о семье:

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

У милого дитяти много имен.

Потренироваться с ребёнком в ответах на следующие вопросы:

С кем ты живешь?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший в семье?

Для мамы и папы ты кто?

А для бабушки и дедушки?

Для брата и сестры?

Где работают твои родители? Что они делают?

Ты любишь своих близких? Почему?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Кто заботится о других?

Сделать ребенка активным участником вашей повседневной семейной жизни, добавляя радостных моментов и ярких впечатлений!

Создать с ребенком творческую работу на тему «Моя семья» и подписать «Самая дружная семья», «Самая лучшая семья», «Самая спортивная семья» и т. д.

Организация работы с родителями:

-индивидуальные беседы с родителями;

-консультация «Права ребенка в семье»;

-опрос «Домашние обязанности».

Работа в группе:

[b]Беседы на темы: [/b]«Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким. «Мы должны беречь друг друга», «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению, «Как я помогаю маме, бабушке» воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

-художественное слово: загадки, пословицы, стихи о маме, папе, бабушке, дедушке;

-подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику;

-выбор продуктивной деятельности.

2 этап – основной

[/b]

Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья».

[b]Задачи:[/b] активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах.

Дидактические игры: «Подбери прилагательное» (мама какая –добрая, красивая и т. д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т. д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т. д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи, «Профессии»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать и расширить словарь.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Пальчиковая гимнастика с карандашами», «Солим капусту», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка».

Цель: развитие мелкой моторики и речевого ритма.

Конструирование: «Мой дом»

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;

- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;

- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;

- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формировать умение конструировать из строительного материала;

- создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.

Театрализованный показ сказки: «Репка».

Цель: развивать словарный запас и творческие способности

Чтение художественных произведений: «Гуси-Лебеди», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Котик помощник», «Кошкин дом». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Бабушка», «Мама уходит на работу», «Как Вовка бабушек выручил»; В. Руссу «Мама»; Д. Грабе «Мама»; Т. Бокова «Папа», «Младший брат»; Л. Квитко «Бабушка», «Бабушкины руки»; А. Чурбанова «Дедушка», Е. Дюк «Дедушка», С. Батура «Мой дедушка – волшебник»; И. Лопухина «Младший брат», Т. Агибалова «Младшая сестра», С. Фомин «Я и сестренка», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Изобразительная деятельность:

- рисование, создание - портрета мамы;

-рисование на шарике «Мой папа»;

Аппликация «Украсим кружечку для мамы»

Задачи: [/i]

учить детей составлять узор на кружечке в определенной последовательности: в середине и по краям;

закреплять правильные приемы наклеивания; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать заботливое отношение к родителям.

Лепка

«Угощение для бабушки»

Задачи:

формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

показать способы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, вдавливание, нанесение полосок).

Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать любовь и заботу к родным людям.

Аппликация «Ромашка - символ семьи»

Цели:

- Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

- Учить создавать аппликации из фигур по образцу

-Развивать художественно-эстетическое воображение

-Систематизировать и расширить знания о семье

Выводы:

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, о семейных традициях и любимых занятиях дома в семейном кругу. Показали ценность семьи для каждого человека. Раскрыли творческие таланты детей и их родителей в процессе совместной деятельности.

воспитатель Джалилова Ф младший воспитатель Шарипова Н Цель проекта формирование у детей первоначальных представлений о семье как о людях которые живут вместе воспитание чувства привязанности любви и уважения к своим родителям родственникам и близким Публикация Проектная деятельность во второй младшей группе Моя семья размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Конспекты занятий на тему семьи Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Задачи Образовательные познакомить детей с понятиями семья имя фамилия Учить называть членов своей семьи мама папа брат сестра бабушка дедушка Развивающие развивать основные виды моторики общую и мелкую учить координировать речь с движением развивать чувство ритма Воспитательные воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи учить проявлять заботу о родных людях Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Задачи Образовательные познакомить детей с понятиями семья имя фамилия
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 16:09
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД