Папки-передвижки

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье

Людмила Миронова
Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье

«Шаг к здоровью»

ПРОЕКТ

Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области

Актуальность:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью.

Свыше чем у 50% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Публикация «Проект „Шаг к здоровью“ для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье» размещена в разделах

Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.

Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве и семье.

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влиянием среды еще низка, ребенок легко заболевает.

В том же возрасте формируются основные движения, осанка, приобретают базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

Для реализации данного направления был разработан проект «Шаг к здоровью» для работы с детьми 5-7 лет.

Проектная деятельность – это такая форма активного отдыха детей, когда все виды занятий проводятся в игровой форме, режим дня наполнен разными играми, упражнениями, развлечениями, пребыванием детей на свежем воздухе и т. д.

Цель проекта :

- организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

- совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни;

- организовывать физкультурно – оздоровительную работу с детьми и родителями;

- повышать функциональные и адаптационные возможности организма, умственную и физическую работоспособность;

- повышать двигательную активность посредством утренней гимнастики, динамических пауз, релаксации, спортивными мероприятиями (соревнованиями, досугами, подвижными играми, мини – футболом, хоккеем на траве и т. д. ;

Задачи проекта :

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются :

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия;

- прививание интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- организация совместных культурно- досуговых мероприятий (педагоги, дети, родители);

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Успешное решение поставленных задач возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Тип проекта долгосрочный (2016 сентябрь - 2018 май)

Вид проекта познавательно – практический

Участники проекта дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результат:

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни и навыков гигиенической культуры.

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия у детей.

• Овладение детьми навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.

• Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации деятельности по формированию у детей основ ЗОЖ.

Методы реализации проекта :

1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь и т. д.).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц, поговорок и т. д.).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа и т. д.).

4. Видео (просмотр видео сюжетов, презентаций).

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры.

Двигательная деятельность: Подвижные и спортивные игры, гимнастики утренняя, бодрящая, пальчиковая, артикуляционная, зрительная, психогимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия.

Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативные задачи, общения на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта.

Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, аппликация;

Художественная литература: Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке;

Работа с родителями: Консультации, беседы, практикумы, тренинги, спортивные развлечения, экскурсии.

Инновационные образовательные технологии :

Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

• Использование нестандартного оборудования.

Этапы реализации проекта :

• I этап – подготовительный

Выявление представлений детей о здоровье.

Изучение современных здоровьесберегающих технологий, их основное содержание, принципы и направление;

Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

Подбор информационно – методического обеспечения проекта, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

Разработка методики применения здоровьесберегающих технологий с учетом возраста детей. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (консультация для родителей о целях и задачах проекта).

Разработка системы взаимодействия с педагогами и родителями по вопросам оздоровления детей.

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования.

Приобретение ворот и мячей для игры в футбол, клюшек для игры в хоккей на траве.

Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами хоккея и футбола.

• II этап – основной

Реализация проекта.

Выступление на ресурсном центре, в г. Лыткарино, на базе МДОУ №19 «Березка»

- мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования для занятий по физкультуре».

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Организация работы с детьми.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

-утренняя гимнастика;

-физкультура

-прогулки.

-индивидуальная работа по физическому развитию.

Оздоровительно-профилактические мероприятия :

-бодрящая гимнастика;

-пальчиковые игры;

-зрительная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-закаливающие процедуры;

-корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и осанки;

-самомассажи ушных раковин, носа, ног, ступней, рук и кистей;

-упражнения на дыхание;

- использование приё мов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

-воздушные ванны

-прогулки на воздухе

-босоножье (после дневного сна)

-обширное умывание /элементы/

-игры с водой

- игры в мини – футбол и хоккей на траве

Совместные мероприятия с родителями

- участие в спортивных мероприятиях города «День физкультурника»

- дни открытых дверей для родителей с показом мероприятий «Мы – юные спортсмены», «Путешествие в страну вежливости», «На поиски сокровищ», «Школа молодого бойца», КВН «Моя мамочка самая лучшая» и др.

- спортивные досуги

- спортивно – музыкальные досуги

- спортивная олимпиада

- летняя спортивная спартакиада

- мастер – классы для родителей и педагогов, по изготовлению нетрадиционного оборудования для спортивных упражнений

Спортивный кружок «Спортивные ребята»

- эстафеты

- спортивные соревнования между участниками кружка и детьми группы такого же возраста

- открытые мероприятия для родителей

Посещение детей секций города

- фигурное катание

- борьба

- футбол и хоккей

• III этап – заключительный.

- Праздник спорта и здоровья

Оценка результатов и отчетность.

Основными эффективными результатами тематического проекта по формированию ЗОЖ у дошкольников «Шаг к здоровью» являются:

• Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости;

• Сформированность ценностного отношения к своему здоровью, потребности заботится о нем и о здоровье окружающих;

• Умение выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки);

• Эффективное взаимодействие с родителями, направленное повышение педагогической компетентности в вопросах формирования привычек культуры здоровья.

Таким образом, практика доказывает, что если правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, работать в тесном контакте с родителями, то систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: 'Здоровье всему голова. ', 'Здоровью.

Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у ребенка в семье» На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций,.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Формирование здорового образа жизни старшего дошкольника средствами детско-родительского клуба Одной из сторон развития личности является физическое развитие, самым непосредственным образом связанное со здоровьем человека. Основы здоровья,.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье
Опубликовано: 14 мая 2018 в 07:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД