Анастасия Скугарева
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам здорового образа жизни
Тема: «Дорога к здоровью»
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. систематизировать знания детей о средствах личной гигиены;
2. закреплять знания детей о правилах сохранения здоровья;
3. воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по основам здорового образа жизни „Дорога к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила куклу Катю. Она бежала в аптеку. Оказывается, ее брат Ваня заболел. Давайте расскажем Кате, что надо делать, чтобы не болеть. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Ответы детей.
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Динамическая пауза.
Проводиться игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных веществах, дети все вместе говорят: «Совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Физкультминутка «Олимпийцы»
Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.
Я позвоночник берегу (Наклоняют корпус вправо – влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от
подмышек до колен.
Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, наклоняются вперед.
Прогнусь, слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полу присед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо
Левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук за
спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
- Для чего это надо делать?
А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим. Давайте, поиграем в игру "Верно или нет"
1. Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть -
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.
«Загадки для чистюли» (предметы личной гигиены)
Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванного паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю, и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.
Итог:
- Ребята, о чем вы сегодня узнали?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?