МААМ-картинки

Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни

Любовь Лебедева
Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни

«Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» (Опыт работы педагогов подготовительной группы по реализации программы «Разговор о правильном питании»(9 слайдов)

В последнее время во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Публикация «Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» размещена в разделах

Воспитание основ здоровья и умения его сохранить у детей дошкольного возраста ставит перед собой цель сохранить и преумножить здоровье подрастающего поколения. Однако особенности развития дошкольников заставляют искать специальные методы и приёмы для обучения этих детей.

Необходимость данной работы подтверждается тем, что при успешном овладении знаниями и умениями по укреплению и сохранению собственного здоровья, увеличивается степень успешной адаптации детей к школьной жизни, а привычка правильно питаться останется у ребенка на всю жизнь.

Как правило, задачи по формированию положительного отношения к собственному здоровью редко ставят перед собой родители, хотя они должны являться основными участками педагогической помощи в этом направлении. Свои приоритеты они отдают получению знаний, умений, навыков, которые облегчат переход ребенка к обучению в школе. Вопросы оздоровления остаются закрытыми, а ведь зачастую плохая успеваемость ребенка в школе напрямую зависит от его состояния здоровья.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и правильному питанию, как его составляющей, несомненно, также является одной из задач сохранения и укрепления здоровья детей нашего дошкольного учреждения.

Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в детском саду с 2005 – 2006 учебного года, и за эти годы удалось добиться следующих результатов:

• Значительно расширился диапазон знаний и умений воспитанников, связанных со здоровым образом жизни, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.

• У детей повысилась осведомленность о правилах здорового питания.

• Изменились предпочтения детей в питании. Дети охотнее выбирают продукты, полезные для здоровья.

• Родители и дети отмечают, что стали больше времени уделять подготовке семейных праздников, используя при подготовке знания, полученные на занятиях и консультациях.

• Повысилась убежденность детей в бесценности своего здоровья. Дети не только убедились в необходимости вести здоровый образ жизни, но и пропагандировать его.

• Автоматизировалась привычка соблюдать гигиенические нормы и правила поведения.

«Разговор о правильном питании»

(1 слайд)

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста это создание комфортных условий жизнь, соответствующие гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Именно в этот период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка.

Педагогическая работа, связанная с внедрением и реализацией программы «Разговор о правильном питании» проводится с детьми данной подготовительной группы, и их родителями второй год обучения. Данная программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования и Федеральной программы «Разговор о правильном питании» для детей дошкольного возраста авторов М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.

(2 слайд)

Цель: формирование основ культуры питания как составляющей одной из сторон здорового образа жизни.

Задачи: формирование и развитие представления о здоровье как ценности, осознание роли здоровья.

Формирование навыков правильного питания, а также желания и готовности реализовывать эти навыки в повседневной жизни.

Формирование представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека.

Формирование и развитие представления о социокультурных аспектах питания — исторических, этнических, эстетических.

Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность, предлагаемая программой, интересна для детей. Разнообразная форма образовательной деятельности, её вариантность способствовала лучшему освоению содержанию излагаемого в них познавательного материала. В организации непосредственно – образовательной деятельности большое внимание уделяли игровым приёмам. В гости к детям приходили герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов-Айболит, кот Матроскин, Неболейка, Доктор Пилюлькин, Незнайка. Эти персонажи обращались к ребятам за помощью или просили научить тому, чего не знают. Обычно образовательную деятельность старались превратить в увлекательное путешествие или в чудесную мастерскую. Дети становились исследователями, следопытами, поварами, технологами.

(3 слайд)

Нами проведена следующая непосредственно-образовательная деятельность на темы:

О. О. Физическая культура «Если хочешь быть здоровым»;

О. О. Познание «Из чего варят каши и как сделать каши вкусными»;

О. О. Здоровье «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»;

О. О. Коммуникация «Самые полезные продукты»;

О. О. Социализация «Как правильно накрыть на стол»;

О. О. Художественное творчество «Страна Витаминов».

В процессе поиска ответов на проблемные вопросы закрепляли навыки рационального питания, научились составлять несложный свой дневной рацион.

(4 слайд)

Широко использовали игровые методики – ролевые игры, дидактические, ситуационные, кулинарные, сенсорные, словесные и другие игры. Игра –это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр были особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Например: нарисовать улыбку, если без напоминания вымыл руки.

Организовывали различные конкурсы- например «конкурс рисунков» на тему «Плох обед, если хлеба нет», «конкурс знатоков фруктов и овощей», где детям предлагалось описать не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта.

Широко использовались кулинарные и сенсорные игры: например «приготовь борщ или овощной салат», «варим варенье»,«угадай по вкусу», «угадай по запаху», «определи на ощупь». Эти блюда знакомили детей с процессом приготовления блюд, помогали оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.

В сюжетной предлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Вежливый магазин», «Поварята».

Организовывали игры соревновательного характера, где предполагалосьвзаимодействие всех участников: «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем урожай». В сюжетно-ролевых играх дети отражали свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питании. Не обошли стороной опытно-исследовательскую деятельность. Этот вид деятельности развивает у детей инициативу, творчество, побуждает использовать полученные впечатления для решения новых ситуаций. Вместе с детьми приготовили сок из фруктов. Организовывали акцию «полезные продукты» по ходу, которой дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки. Дети не только закрепляли свои знания, распространяли свои знания, но и распространяли свой опыт среди близких родственников. Эта акция получила поддержку среди родителей.

(5 слайд) Наблюдая за вхождением ребенка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Юный кулинар».

Цель кружка: поддержание и развитие у детей интереса к труду взрослых, обучение детей обслуживания себя самостоятельно в

приготовление несложных блюд, помочь детям в изучении электробытовой техники. Дети познакомились с профессией повара, для чего она нужна, ходили на экскурсию на кухню «прежде чем продукты попадут на стол

(6 слайд) Познакомились с разновидностью кухонной утвари, электрическими приборами их назначением, и правилами эксплуатации.

(7 слайд) Так же практически ознакомились с процессом заваривания чая.

(8 слайд).

Работали в рабочих тетрадях по программе «Разговор о правильном питании».

Проведена работа по технике безопасности кружка «Юный кулинар».

Разработан проект: «Мы дружим с витаминами». В результате проектной деятельности дети и родители проявили творческую активность. Ими нарисованы рисунки, составлены кроссворды об овощах и фруктах. У детей повысился уровень знаний по данной теме, сформированы основы правильного поведения за столом, культуры правильного питания и т. д.

Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области питания. Чтобы результаты проводимой работы были более эффективными, Мы применяли анкетирование родителей; свои рекомендации по организации правильного рационального питания давали старшая медсестра на такие темы, как: «Организация здорового питания в ДОУ»; «Организация здорового питания в семье»; «Соки в питании детей». Активное участие родители приняли в организации конференций по теме правильного питания. Родители готовили блюда здорового питания в семье и дигустировали их. Обменивались впечатлениями и рецептами.

Информационные папки: «Жирное в питании детей. Полноценное питание вашего ребенка. «Основные правила правильного питания».

Проводилась викторина «Знатоки полезных продуктов».

Хорошим подспорьем в работе были рабочие тетради (яркие, красочные, содержательные, удобны для изучения темы и закреплении материала в детском саду и дома (в семье).

Большинство родителей отметили, что проведенная нами работа по формированию основ правильного и здорового питания, оказало влияние на организацию правильного питания в семье.

Данная программа нашла горячий отклик у детей, посещающих наш детский сад, их родителей и педагогов.

Программа РоПП гармонично сочетается с «Основной общеразвивающей программой дошкольного образования», реализуемой в нашем «Детском саду» в которой важное значение придается здоровому образу жизни, полноценному питанию, здоровьесбрежению детей, их развитию, в том числе и физическому. А здоровье зависит от питания.

Работа по данной программе позволила педагогам добиться положительных результатов:

-сформировалось представление о важности соблюдения режима питания, как одной из необходимыхусловий правильного питания;

— у детей сформировались знания о безопасности питания.

Таким образом, работая по программе «Разговор о правильном питании», мы с коллективом пришли к единодушному мнению, что это интересная, своевременная программа, которая позволит вырастить поколение, ориентированное на здоровый образ жизни, так как именно в дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого. Большой плюс программы в том, что она предполагает взаимодействие с другими структурами детского сада, ее можно интегрировать во все виды деятельности детей (все виды занятий, игры, самостоятельная деятельность, продуктивные виды деятельности и т. д., адаптировать для детей любого возраста.

Мы планируем и в дальнейшем работать по данной программе и также говорим «Мы за здоровое питание»,спасибо разработчикам данной программы о правильном питании.

(9 слайд)

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что в период дошкольного возраста, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

Публикации по теме:

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников Материалы Родительского университета по теме: «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». В настоящее время одной из приоритетных.

Консультация «Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни» Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Работа в подготовительной группе. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория Викторовна.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Семинар «Формирование у дошкольников здорового образа жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Формирование у дошкольников здорового образа жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий" Цель:.

Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-творческий По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители). По срокам:.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Викторина «Азбука здоровья» Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 07:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД