Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников

Светлана Федорцова
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников

Проект «В лес за здоровьем».

Федорцова С. А.

МБДОУ д/с № 35, воспитатель.

I. Актуальность проекта:

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние десять лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.

Поэтому, реализация проекта позволяет вооружить воспитанников знаниями, умениями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, наполнить их жизнь новыми впечатлениями и эмоциями.

II. Цель проекта:

Формирование познавательной активности, экологической культуры личности, осознанного отношения к своему здоровью через знакомство с объектом экологической тропы- лесом.

III. Задачи проекта:

Расширять и углублять знания о лесе, его растительности, обитателях, развивать любознательность, культуру поведения в природе.

Учить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Учить детей осознавать влияние леса на здоровье детей.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

IV.Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, физических качеств, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание работы взаимосвязано с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта: Педагоги – дети – родители.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Сроки реализации: с 1 июня по 31 августа 2016 года.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея – идея развивающего обучения, сохранения здоровья детей.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- физкультурные досуги и праздники;

- прогулки, экскурсии ;

- художественный труд с использованием природного материала;

- выставки поделок и рисунков.

Методы и приемы:

- беседы;

- подвижные и спортивные игры;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- чтение художественной литературы;

- дыхательная гимнастика;

- релаксация под звуки природы;

- пальчиковые игры;

- самомассаж с использованием природного материала (шишек, желудей, семян каштана);

- валеологические песенки –распевки;

Использование разнообразных средств: физкультурные уголки в группах, на участках детского сада, объект экологической тропы – лес, физкультурное оборудование, DVD, кассеты, мультимедийный проектор, наглядные иллюстрации сказок.

VI.Взаимодействие с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс оздоровления детей.

Задача – повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей в жизнь группы.

Формывзаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Какие факторы влияют на укрепление здоровья детей (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация папки – передвижки «Растим детей здоровыми», «Дыхательная гимнастика», «Игровой самомассаж».

- прогулки в лес всей семьёй;

- совместный физкультурный досуг на природе;

- фотовыставка «В лес за здоровьем»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

VII. Работа воспитателей, специалиста – музыкального руководителя.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития оздоровительной работы в группе.

Задача –разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы:

- консультации;

- создание картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа;

- помощь в организации предметно- пространственной среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности сохранять и укреплять своё здоровье не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, для оздоровления организма ребёнка, повышения его защитных возможностей.

2. Развитие двигательных навыков, познавательной активности.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-пространственной среды для расширения представления детей о лесе, его растительности, для реализации двигательной активности детей.

2. Создание картотек пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа.

Этапы реализации проекта: «В лес за здоровьем»:

• 1 этап. Информационно–аналитический.

Задачи:

1. Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы

• 2 этап. Целеполагание.

Задача: Определить цель и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по формированию познавательной активности дошкольников, формированию основ здорового образа жизни.

• 3 этап. Работа над проектом.

Задачи:

1. Заинтересовать детей изучением взаимосвязи леса и здоровья человека.

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи природных явлений.

• 4 этап. Рефлексия.

Задача: Разработать методические рекомендации к проекту «В лес за здоровьем»

Литература.

1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии».

2. Николаева С. Н. «Система экологического воспитания в детском саду». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта:.

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья» 1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...