Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Наталья Афонина
Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Отсюда тема проекта: «Физкультура с интересом, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».

АКТУАЛЬНОСТЬ

1. Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения.

2. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

3. Ещё одной из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально-техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования.

ПРОБЛЕМА - разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольныхучреждениях обозначили проблему: поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА - Совершенствование двигательной предметно-развивающей среды в сочетании с использованием современных здоровье сберегающих технологий по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления будет способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья, улучшению физического развития детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как система условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Определить основу создания нестандартного оборудования с учётом материальных возможностей детского сада и творческой способности родителей детей.

2. Внедрение в практику новых подходов к организации и созданию здоровье сберегающей среды обеспечивающей полноценное физическое развитие дошкольников.

3. Создание условий для реализации потребности у детей в двигательной активности с использованием нестандартного оборудования.

4. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении, развитие и сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.

5. Формирование и совершенствование жизненно необходимых умений и навыков (ходьба, бег, равновесие, метание в цель)

6. Повышение педагогического образования родителей по использованию здоровье сберегающих технологий и нетрадиционного оборудования для развития и оздоровления детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Деятельность педагогов

• Внедрение новых форм в работу с детьми по формированию здорового образа жизни дошкольников.

• Создание условий; проведение диагностики; составление медицинских и педагогических рекомендаций.

Организационная деятельность с детьми

• Профилактическая деятельность.

Физкультурно - оздоровительная деятельность.

• Спортивно-досуговая деятельность.

Взаимодействие с родителями:

• Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители - дети через организацию и проведение семинаров - практикумов, культурно - массовых мероприятий, оформление наглядной информации.

План реализации проекта.

1. Утвердить перечень нестандартного оборудования.

2. Определить размещение оборудования в зале.

3. Изготовить необходимое оборудование.

Перечень оборудования.

физкультурное оборудование

1 Комплект разноцветных кеглей больших (6шт.) 1

2 Комплект разноцветных кегль малых (8шт.) 1

3 Шары для боулинга 4

4 Мяч-фитбол 2

5 Мячи резиновые большие 4

6 Мячи разные малые 20

7 Мячи для пинг-понга 10

8 Обручи средние 2

9 Обручи малые 2

10 Флажки разноцветные 40

11 Ленточки разноцветные 40

12 Шарики цветные пластиковые 20

13 Мешочки набивные малые 20

14 Мешочки набивные средние 20

15 Косички цветные 20

16 Кольцеброс 1

17 Кольца 10

18 Мат 1

19 Лошадки упряжки 3

20 Скамейка 10см х 20см х 200см 1

21 Доска 20см х 200см 1

22 Горка большая с лесенкой 1

23 Горка малая с подставкой 1

24 Набор геометрических фигур набивной 1

25 Кубики набивные малые 15

26 Кубики набивные средние 10

27 «Шведская» стенка 1

28 Бревно набивное 1

29 Желоб деревянный для мячей 1

30 Бассейн сухой 1

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

нестандартное оборудование

Массажер для спины и шеи 15

2 Дорожка «Классики» 1

3 Дорожка для профилактики плоскостопия многофункиональная 1

4 Дорожка для профилактики плоскостопия сборная 1

5 Дорожка массажная 1

6 Дорожка цветная 1

7 Теннисные ракетки 5

8 Гантели цветные 30

9 Массажер для рук 25

10 Массажер для рук и ног 25

11 Бутылочки «Веселая карусель» 15

Вспомогательные средства

1 Контейнер напольный пластиковый для хранения физ. оборудования 2

2 Решетка деревянная настенная для хранения физ. оборудования 2

3 Сетки цветные для хранения физ. оборудования 6

4 Полумаски для игр (в комплекте) 5

5 Бубен большой 1

6 Колокольчик средний 15

7 Картотека «Летние виды спорта» 1

8 Картотека «Спортивные зарядки» 1

9 Картотека «Виды спорта» 1

10 Картотека «Игровые упражнения» 1

11 Картотека «Считалки» 1

12 Картотека «Подвижные игры 1младшая группа» 1

13 Картотека «Потешки 1 младшая группа» 1

14 Картотека «Приветствия младшая группа» 1

15 Картотека «Речь с движением» 1

16 Картотека «Пальчиковые игры» 1

17 Картотека «Упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольного возраста» 1

18 Картотека «Утренняя гимнастика для малышей» 1

19 Картотека «Гимнастика маленьких волшебников» 1

20 Картотека «Игр по формированию здорового образа жизни» 1

21 Картотека «Комплекс игр с массажным мячом» 1

22 Картотека «Подвижные игры дошкольного возраста» 1

23 Картотека «Комплекс дыхательной гимнастики после сна» 1

24 Картотека «Зимние виды спорта» 1

25 Картотека «Спортивный инвентарь» 1

26 Картотека «Гимнастика пробуждения после сна» 1

27 Картотека «Моя артикуляционная гимнастика» 1

28 Картотека «Прогулки в младшей группе» 1

Основные требования к подбору физкультурного оборудования.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ №2151 от 20. 07 2011года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое оборудование должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный (Июнь)

Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения:

-разработку нормативно правовых документов по реализации проекта,

-изучение документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (Июль-Май)

-Внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,

-внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребёнка дошкольного возраста.

III этап – заключительный (Май-Июнь)

-Проведение открытого мероприятия с родителями с использованием

многофункционального пособия.

- Оформление фото - альбома «Нестандартное оборудование и его использование»

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

-«Бодрящая гимнастика». После сна в группе каждый день. Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

-Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.

-Дорожки здоровья. После сна вся группа ежедневно.

-На физкультурном занятии. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

-Дыхательная гимнастика. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

-Физкультурные занятия 3 раза в неделю в музыкальном зале, в группе, на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой.

-Утренняя гимнастика. Ежедневно, в музыкальном зале, в группе, в летнее время на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

-Точечный самомассаж. Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

-Физкультурные досуги праздники. Один раз в квартал в музыкальном зале, в группе, на прогулке. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.

Используемая литература:

1. Рунова М. Радость в движении. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

2. Рунова М. А. Движение день за днём. М. Линка-Пресс, 2007

3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008

4. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000

5. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка-Пресс, 2000

6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. творческий Центр, 2009

7. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/ 2008.

8. Журналы «Инструктор по физкультуре»№ 1 /2009, № 3/2009. № 4/2009

9. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1( 580, 2008

10. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8/2003, № 12/2003, № 1/2004,

№ 3/2004, № 8/2004, № 12/2004, № 5/2007

11. Журналы «Управление ДОУ» №1/2006, № 7/2007

12. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в Детском саду» М 2006

13. Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003

14. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация развивающей предметно - пространственной.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 16:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...