Лучший педагог года

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников»

Оксана Микляева
Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников»

Педагогический проект :

«Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

воспитателя МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 8 «Аистенок»

Микляевой Оксаны Викторовны

В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Тип проекта :

Публикация «Педагогический проект „Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности - информационно-познавательный

По числу участников — групповой (дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, логопед, родители, сотрудники ГИБДД)

По времени: долгосрочный (9 месяцев)

По характеру контактов:коллективный, в рамках ДОУ

Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Целью данного проекта является :создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного, осознанного поведения на улицах города.

Исходя из цели я определила следующие задачи:

• обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;

• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

• укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Отсюда возникла гипотеза:если воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность, соблюдение правил дорожного движения - постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники ГИБДД, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

При реализации проекта руководствовалась следующими принципами:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин бед на дорогах.

• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения на улице, на дороге.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области дорожной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

• овладение детьми навыками правильного поведения на дороге, их отработка до автоматизма, осознанное выполнение правил дорожного движения;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Реализацию проекта осуществляла в 4 этапа.

Цель первого- подготовительного этапа -определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения.

Постановка проблемы осуществлялась через такую форму работы, как самообразование, обогащение предметно-развивающей среды-через оформление уголков ПДД, подборкой дидактических игр. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта осуществлялась через такие формы работы, как подбор литературы и наглядного материала. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта осуществлялось через посещение ГПО, использование интернет-ресурсов.

На втором этапе- рефлексивно-диагностическом, выявлялись исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. В содержание этого этапа входило:

• Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Здесь использовались такие формы работы, как беседы, наблюдения, первичный мониторинг.

• Выявление уровня знаний родителей по данной проблеме производилось через анкетирование, индивидуальные и групповые консультативные встречи.

• Составление тематического перспективного планирования работы с детьми и родителями. осуществлялось через самообразование (изучение литературы, интернет-ресурсов)

Цель третьего-практического этапа- реализация проблемы формирования целостного представления детей о правилах дорожного движения. В реализации этого этапа применялись разнообразные формы работы с детьми, познавательный процесс тесно переплетался с элементами игры-ведущего вида деятельности дошкольников.

В содержание этого этапа входило: ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации, которые осуществлялись через такие формы работы, как: организованная образовательная деятельность, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей,экскурсии, встречи.

Работа с родителями велась согласно перспективному планированию. Использовались следующие формы : родительские собрания; консультации, оформление папок-передвижек, информационных стендов, беседы, совместные с родителями мероприятия (конкурсы детско-родительского творчества, досуги, развлечения)

На 4 – заключительном этапе реализации проекта осуществлялся мониторинг, определялись дальнейшие формы реализации проекта. В содержание этого этапа входило:

• Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта, осуществлялись через такие формы работы, как беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг.

• Анализ полученных знаний и умений родителями, их интерес к данной проблеме через такие формы работы, как КВН, викторины, анкетирование.

• Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, осуществлялось через корректировку перспективного плана по данной проблеме.

В начале и конце учебного года проводился мониторинг усвоения детьми ПДД по следующим критериям: классификация транспорта, виды дорожных знаков, правила безопасного поведения на дороге, терминология. По данным критериям выявился общий уровень развития по обучению детей навыкам безопасности дорожного движения.

По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми навыков безопасности дорожного движения.

• повышение процента уровня выше среднего на 40% (знания детей носят обобщённый характер, ребёнок не только называет правило, но и даёт характеристику последствий);

• у 67% детей имеется определённый объём знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека;

• низкий уровень снизился на 7 % и составил к концу учебного года 0%.

Согласно мониторингу, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

В результате реализации проекта :

• Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями.

• Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

• Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

• Установлены прочные связи с родителями воспитанников, инспекторами ГИБДД. Повысился интерес родителей к данной проблеме.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такая система работы даёт положительные результаты – за время нашей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация развивающей предметно - пространственной.

Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!» Вид проекта: познавательно - творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД