Получи документы

Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!»

Людмила Сирик
Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно - творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители, специалисты детского сада.

Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Публикация «Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах „Три дня здорового образа жизни!“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни; обеспечить расширение знаний о сохранении здоровья; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Вызвать желание научиться элементарным приемам сохранения здоровья.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Способствовать расширению знаний у родителей о физических умениях и навыках детей.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2. Способствовать воспитанию желания у детей заботиться о своем здоровье.

3. Обеспечить формирование у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

1. Обеспечить развитие у детей потребности в активной деятельности.

2. Способствовать развитию потребностей в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

Цель: сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий;

4. Подготовка тематических НОД;

5. Подбор художественной литературы для чтения детям;

6. Подбор дидактического материала;

7. Познакомить педагогов - специалистов и родителей с проектом.

Основной:

Цель: вызвать желание научиться элементарным приемам сохранения здоровья.

1. НОД с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских работ на тему «Быть здоровыми хотим»;

3. Изготовление коллажа «Портрет Здоровья»;

4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»; «Хорошо быть здоровыми!».

Завершающий:

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; способствовать развитию быстроты, ловкости, смекалки, соревновательного духа, целеустремлённости; вызвать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

1. Проведение на улице спортивного мероприятия «Зарница»;

2. Проведение спортивно – досугового развлечения веселые старты «Я, ты, он, она – все спортивные друзья» старшая и подготовительная группы;

3. Спортивно – музыкальный утренник «Рыцарский турнир» (совместно с папами);

4. Изготовление Лэпбука «Планета Здоровья» для индивидуальной работы детей по ЗОЖ (воспитатели + родители).

1 –й день «Что такое здоровье?».

*Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: сформировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

* Индивидуальная работа: дидактическая игра «Витамины на столе».

Цель: дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”) способствовать формированию знаний о том какие витамины в каких продуктах содержатся.

*Настольно – печатная игра: «Польза-вред».

Цель: обеспечить развитие умения у воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; обеспечить развитие логического мышления, внимания; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

*Чтение сказки и обсуждение: Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Цель: способствовать формированию умения аргументировать свои суждения.

*Дидактическая игры: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша».

Цель: способствовать формированию у детей элементарных знаний о пользе витаминов, их влиянии на детский организм; обеспечить закрепление у детей знания о пользе продуктов питания.

*Малоподвижные игры: «Хлоп, хлоп это…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий, «Меню для сказочных героев» - дети называют готовые блюда и делают шаг вперед; «Правила чистюли» (с мячом).

Цель: способствовать расширению функциональных возможностей организма детей, обогащать двигательные навыки.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

*НОД: Познавательное развитие. Валеология.

Тема: «Страна волшебного здоровья».

Цель: обеспечить закрепление понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; добиться умения строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; обеспечить развитие диалогической речи.

*НОД: Рисование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема: Медальоны здоровья.

Цель: обеспечить развитие умения передавать в рисунке, предметы необходимые для поддержания здорового образа жизни.

*«Зарница» - спортивно – военизированная игра на улице.

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнования в игровой форме.

*Беседа на тему: «Откуда берутся болезни».

Проводит старшая медицинская сестра детского сада Сулейманова Н. И.

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; добиться умения заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

*Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: обеспечить развитие умения у детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; способствовать развитию наблюдательности, зоркости.

*«Нарисуй здоровье, болезнь»; организация выставки работ.

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; обеспечить развитие творческого мышления; вызвать интерес к нестандартной деятельности.

*С/р игра «Семья покупает полезные продукты»

Цель: обеспечить закрепление знаний воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; способствовать развитию ролевого взаимодействия, диалогической речи.

*Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; обеспечить развитие умения понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; способствовать развитию речи, внимания, мышления; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

*Индивидуальная работа: «Путешествие ягодки» - плакат органов пищеварения.

Цель: обеспечить знакомство с органами пищеварения; способствовать запоминанию пути прохождения продуктов питания по организму.

2 – й день «Чистота – залог здоровья»

*Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Цель: добиться умения связно и последовательно высказывать свое мнение.

*Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека

*Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними

Цель: уточнить представление у детей о главных органах человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

*Индивидуальная работа: разыгрывание сказки при помощи настольного театра «Девочка чумазая».

Цель: обеспечить развитие умения формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

*Настольно – печатная игра: «Будь здоров!»

Цель: обеспечить закрепление знаний у детей, что необходимо делать, чтобы не болеть.

*Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; обеспечить закрепление знаний воспитанников о важности сохранения правильной осанки; добиться развиватия выносливости, физических навыков; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

*Малоподвижные игры: «Собери Мишку в баню», «Угадай, что покажу».

Цель: вовлекать в ведущие роли малоактивных детей; прививать любовь к физическим упражнениям.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: «Мойдодыр»

*НОД: Аппликация + Конструирование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема: «Цветы здоровья»

Цель: способствовать формированию желания запомнить основы здорового образа жизни.

* НОД: Физическая культура (Физическое развитие).

Спортивно – досуговое мероприятие «Я, ты, он, она – все спортивные друзья» старшая группа №3 и подготовительная группа №13.

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; обеспечить развитие быстроты, ловкости, смекалки, соревновательного духа, целеустремлённости; вызвать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

ПРОГУЛКА: Подвижные игры по желанию детей.

Цель: добиться развития физических навыков у воспитанников, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости; вызвать интерес к совместной игровой деятельности.

*Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; способствовать развитию логического мышления, речи, целеустремлённости, умению четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; вызвать желание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

*Составление коллажа: «Портрет Здоровья».

Цель: систематизировать полученные знания о здоровом образе жизни.

*Индивидуальная работа: дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными».

Цель: систематизировать знания у детей о средствах личной гигиены.

*Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

*Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»;

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

3 – й день «Спорт – залог здоровья»

* Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; обеспечить развитие речи.

* Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; способствовать формирование развития творческих способностей в придумывании упражнений для утренней зарядки; обеспечить уважительное отношение друг к другу.

*Индивидуальная работа: разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов

Цель: способствовать развитию памяти и слухового внимания.

*Малоподвижная игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?», «Делай как я».

Цель: обеспечить закрепление знаний воспитанников о видах спорта; способствовать развитию ловкости при ловле мяча; активизировать словарь.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

*НОД: Лепка (Художественно – эстетическое развитие).

Тема: Точка, точка, запятая….(человек в движении).

Цель: способствовать закреплению умений использовать в работе ранее изученные приемы и навыки лепки.

*НОД: Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

Цель: добиться умения анализировать поступки героев; обеспечить развитие способностей к умозаключениям; средства гигиены по уходу за руками.

*ПРОГУЛКА: «На спортивной площадке»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; обеспечить развитие чувства товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

*Спортивно – музыкальный утренник «Рыцарский турнир» – совместно с папами.

Цель: повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка, его двигательной активности; создание эмоционального и доброжелательного настроя.

УЖИН: Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды. Объяснить, что правильна осанка залог хорошего усвоения пищи.

*Беседа: «Спорт-залог здоровья»

Цель: вызвать желание заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

*Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта»; организация выставки рисунков: «Спорт, спорт, спорт».

Цель: способствовать закрепления умения самостоятельно задавать параметры цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; обеспечить развитие умения закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; способствовать развитию умения создавать законченную композицию; вызвать интерес к спорту.

*Д/И: «Спортивная угадай-ка»;

Цель: обеспечить подбирать обобщающие слова и классифицировать по заданным признакам.

*Индивидуальная работа: рассказы детей о спортивных увлечениях.

Цель: обеспечить развитие умения строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых.

*Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье; ритмические движения под музыку.

*Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб» (Спортивный уголок).

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

*Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми».

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Результаты проекта:

Проект «Три дня здорового образа жизни вместе с папой» длился 3 дня.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что мы хотим узнать:

— Почему мы не болеем всё время?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

— Какая пища бывает самая полезная?

— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

— спросим у родителей;

— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

— посмотрим видеофильмы, мультфильмы

— спросим у врача, у друзей, знакомых;

— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

Ресурсы:

— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

— беседы на темы проекта

— прослушивание и исполнение песен по теме проекта

— просматривание мультфильмов про микробов

Материальные:

— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

— художественная литература

— изо- материалы для творчества детей, строительный материал

— аудиозапись детских песенок

— видеозапись мультфильма

— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

Трудовые:

подбор информации и оформление материалов по теме проекта

— аппликация, лепка, рисование

Игровые:

— Дидактические игры и упражнения

---Настольно – печатные игры

— Подвижные игры

— Сюжетно-ролевые игры

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Поэтому своей целью работы над проектом поставили повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

9. Материалы из интернета.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Навыки здорового образа жизни. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированных представлений и навыков здорового образа жизни включает:.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах. № мероприятия сроки ответственный.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Проект мини–музея «Эти разные мячи» в старшей, подготовительной к школе группах Проект Мини – музей «Эти разные мячи» Характеристика проекта: По форме: Познавательно- игровой По типу: социальный По виду: оздоровительный.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Пропаганда здорового образа жизни в ДОУПропаганда здорового образа жизни в ДОУ В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сирик (УИ 1108353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД