Татьяна Маркова
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни».
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Маркова Татьяна Сергеевна.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (24.04.2017г. -22.05.2017г).
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни „Неболейка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Особенно остро эта задача стоит в весенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Продукт проекта:
- для детей: массажные коврики и дорожки, алгоритм умывания.
- для педагогов: картотека гимнастик (физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и т. д., оформление уголка здоровья, конспекты НОД и бесед, картотека подвижных игр, накопление материала по теме.
- для родителей: консультации через папки – передвижки, ширмы и лепбук, выставки.
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!»
Этапы осуществления проекта:
1. Организационно-подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Родители:
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Родители активно участвуют в жизни группы и сада, сотрудничают с детьми.
Педагог:
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и ДОУ.
Организация всех видов детской деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды.