Нина Панарина
Неделя здоровья «Страна Здоровячков». Формирование основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья.
«Страна Здоровячков».
Формирование основ здорового образа жизни.
Никаких нравоучений!
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно предусматривает
- знание правил гигиены и ухода за своим телом;
-знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
Публикация «Неделя здоровья „Страна Здоровячков“, Формирование основ здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
-знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Цели:
-создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
Задачи:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Познакомить детей с правилами правильного питания;
3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;
4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Первый день: "Наше тело".
- Дать представления о строении, некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.
-Утренняя гимнастика.
Цель:обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день.
-Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепкими и как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т. е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
- Беседа: «Если хочешь быть здоров.»
ей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность; сове
-Скажите, полезно быть здоровым? (Да)
-Почему, в чем польза? (Можно общаться с друзьями, ходить в детский сад, на работу, ездить в отпуск, купаться, загорать, кушать, танцевать и т д).
-Кто знает как оставаться здоровым? (Много двигаться, кушать правильную полезную пищу, закаляться) .
- Правильная пища, какая она?
-Молодцы! Вы все знаете.
-Поднимите руки те, кто хочет оставаться здоровым.
-Давайте все вместе будем стремиться быть активными и здоровыми, заниматься спортом.
- Вспомните «Сказку о микробах».
- Где поселяются микробы?
-Как попадают микробы в организм? (ответыдетей)
Если человек:
- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
-не моет руки перед едой (не дружит с водой);
-пользуется чужими вещами;
-не моет овощи, фрукты;
-не закаляется и т. д.
- Почему люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
-Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим –всё ни почём? (Они закаляются.)
-Как они это делают?
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом,ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? (Ответы детей.)
- Можете ли вы назвать себя закалёнными?
- Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Оздоровительная минутка.
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рисунок для выставки: «Мы дружим с физкультурой и спортом».
Шесть признаков здорового и закалённого человека.
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живёт не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
-Какие признаки выбираются главными и почему?
- Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.
Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет, долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет - закалённое тело.
Второй секрет- хороший характер.
Третий секрет - правильное питание и режим дня.
Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?
Задание:
-Выберите слова для характеристики здорового человека :
Красивый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый
Вывод. Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
-Игра-конкурс: «Сколькими способами человек может выразить свою радость»
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа:«Осанка-красивая спина»
Цели: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Чтение «Молодой старичок» (по А. Дорохову)
-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
- Правильная осанка не даётся человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят : «Не горби спину, сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, не красивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Это интересно!
Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
-Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадёт.
Оздоровительная минутка. «Хождение по камешкам» (У каждого свой
мешочек)
-Нарушение осанки.
- У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом (рисунок). Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей - позвонков. К позвоночнику присоединены рёбра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
- Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар.)
- Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения.)
-Осанка – стройная спина.
-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
-Почему искривляется позвоночник у детей?
-Поэтому лучше всего научиться следить за осанкой и предупреждать все отклонения.
- Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым и быть жителями страны Здоровячков, вспомним наши заветные слова :
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Второй день: "Правила гигиены".
Задачи.
1. Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. 2. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
3. Дать детям элементарные представления о микробах.
4. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
-Утренняя гимнастика (комплекс №1) - см. приложение.
-Психогимнастика: «Гусеница». Цель: игра учит доверию.
Вспомним сказку «Мойдодыр».( Чтение отрывка стихотворения:
Рано утром на рассвете умываются утята.) Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей.) Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т. д)
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?2
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы.
-Раз в неделю мойся основательно.
-Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
-Каждый день мой ноги и руки перед сном.
-Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой (позор)».
Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Оздоровительная минутка «Держи осанку».
Друзья Вода и Мыло.
- Послушайте «Сказку о микробах».Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любят грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто- то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха.
А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке,правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
-Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.
- Когда следует мыть руки?
-Как надо правильно мыть руки?
-Сильно намочите руки.
-Пользуйтесь мылом.
-Намыливайте руки с обеих сторон.
-Намыливайте руки между пальцев.
-Полощите руки чистой водой.
-Вытирайте руки насухо полотенцем.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтобы зубы были здоровыми.
Что вредно для зубов?
-грызть орехи;
-есть очень холодную и очень горячую пищу;
-есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Зачем человеку зубная щётка?
- Как надо ухаживать за зубами (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (Зубная щётка, паста.) Щётку надо выбирать с ровной мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
Практикум. «Чистка зубов».
Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Найди правильный ответ:
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?
-Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
-Эксперимент:«Грязные руки».
Цель: с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассмотреть, как выглядят микробы.
Рисование: «Эти вредные микробы»
Цель: сформировать понятие о микробах, совершенствовать технические навыки рисования.
Подвижная игра: «Стоп»
Цели: развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого.
Гимнастика после сна см. приложение
Цели:поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Беседа: «Забота о коже».
Опыт 1. Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на руку сначала тёплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?
Опыт 2. Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали (боль).
Вывод. Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой - то мере заменяет глаза.
-С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить? Это называется осязание. Вспомните, что появляется на грязной коже? (микробы).
Оздоровительная минутка «Солнышко».
Правила ухода за кожей.
Каждую неделю мыть тело с мылом горячей водой.
Мыть руки каждый день после загрязнения.
Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться (обтирания, душ).
Подвижная игра: «Быстро шагай».
Дети выполняют команды водящего: «Быстро - шагай, оглянись – замирай…раз, два, три, четыре, пять. Стой!» Водящий может после любой цифры сказать «Стой». Игрока, который не успел вовремя остановиться или пошевелился после остановки, водящий посылает назад, за черту. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдёт к водящему вплотную, коснётся его рукой и, повернувшись кругом, как можно быстрее устремится за черту. Все игроки делают то же самое. Водящий бежит за ними, стараясь осалить кого-нибудь. .
Третий день: "День безопасности"
Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Цели:закрепить знания детей о правильном питании, о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
-способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
- помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Чтение стихотворения.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
-Утренняя гимнастика.
Беседа по теме.
-Мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровячков
-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
-Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это - хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
-Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).
- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Итог. Какие органы пищеварения вы знаете?
Оздоровительная минутка (начинается словами)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки) .
Разгадывание кроссворда. ( Ключевое слово :организм.)
Гимнастика после сна.
«Здоровая пища для всей семьи» -готовим салат.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Дети здороваются : здравствуйте!
Воспитатель: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети:кто делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины,ест чеснок и лук, ест здоровую пищу и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
(Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой)
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о своём здоровье?
Дети: (не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т. д.)
Воспитатель: молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: чтобы быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией.
Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Игра: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты Неполезные продукты.
Рыба Пепси
Кефир Фанта
Геркулес Чипсы
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки, груши и т. п. Сало и т. п.
Воспитатель: в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах?Гдеониживут?
Дети: витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы. ( наглядное пособие: буквы A, B, C, D.)
Практическое действие : «Приготовь блюдо» (на подносах овощи, фрукты)
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет».
(Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки)
Включается музыка
(проходят к столам)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Воспитатель: а какие инструменты необходимы (нож)
Дети нарезают овощи.
Воспитатель: молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте уберём всё лишнее, затем помоем руки и накроем стол.
Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками.
Четвё ртый день: "День безопасности".
- Создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб.
-Утренняя гимнастика (комплекс №1) - см. приложение.
- Подвижная игра «Лавочка»
Цели: развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигналы.
Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цели: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, упражнять в умении самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Материал: красный карандаш или фломастер.
Ход беседы:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг. Берет в руки красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передают шар. Если он ответит неправильно или будет медлить – просит его выйти из круга, а шар передать воспитателю.
Воспитатель:
Где с огнем беспечны люди,
Там взорвется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет злой …. (пожар) передача шара
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над… (газом)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг… (траву)
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин: этот номер… «01»!
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)
- А теперь, ребята, я раздам вам картинки. Вы должны выбрать те предметы, которыми в отсутствии взрослых пользоваться не должны и обвести их красным карандашом.
- Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (Разъяснение ошибок, если они есть). Скажите, почему вы обвели эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны? (предполагаемые ответы детей)
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке»
Цель: выяснить вместе с детьми, где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Пальчиковая гимнастика: «Лето»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»
Цель: закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка.
Игра на внимание: «Видели, видели»
Цель: развивать внимание и быстроту мышления. Под. игра «Волк во рву.»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Гимнастика после сна.
Просмотр и обсуждение мультфильма: «Доктор Айболит»
Игра: «Светофорик»
Цель: закрепить знания о цветах светофора, и основных дорожных знаках.
день: "Спорт и здоровье".
- Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека
Утренняя гимнастика (комплекс №1) - см. приложение.
Дыхательная гимнастика: послушаем свое дыхание
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цели: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного терминала компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
Загадки и пословицы о здоровье.
Лежит – не может, а что болит – не скажет.
Болезнь ищет жирную пищу.
Заболеть легко, вылечится – трудно.
Кто много лежит, у того бок болит.
Умеренность – мать здоровья.
Чистота – залог здоровья.
Гимнастика после сна.
«Многоборье» - соревнование.
Цель: расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения.
Воспитывать чувство дружбы
Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта
Лепка «Спортсмены»
Оздоровительная минутка.
Гимнастика для глаз
Если глаза устали:
-Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
-Делайте круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз – направо – вверх-налево – вниз. Повторите 10 раз.
- Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Дид. Игра: «Реклама».
Цели: продолжать развивать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты. Учить детей связному рассказу по опорным карточкам-символам с выделением существенных признаков. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать творческие, артистические способности.