Галина Павлюченко
Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители).
По срокам: краткосрочный
Сроки реализации: с 3 по 13 апреля 2017 год.
"Я не боюсь ещё и ещё раз повторять забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд воспитателя".
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта.
Публикация «Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учить заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог-дети-родители.
Цель:
•формирование осознанного отношения к своему здоровью;
•потребности к здоровому образу жизни;
•обеспечение максимальной двигательной активности детей.
Задачи:
•дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека;
•развивать потребность в здоровом, активном образе жизни;
•способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
•заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат.
•создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
•обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни для здоровья.
•активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.
Материально-техническое и методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Подбор оборудования и материалов проектной деятельности.
2. Оформление информационных стендов для родителей и детей на тему : "Будь здоров, малыш!"
3. Координация деятельности участников проекта.
4. Оформление выставки детского творчества.
Этапы проекта :
I Подготовительный этап:
•подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
•привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
•разработка комплекса мероприятий.
II Основной этап :
•проведение мероприятий по осуществлению проекта.
III Заключительный этап:
•физкультурный досуг
•подведение итогов.
Перспективный план реализации проекта.
Ежедневно: Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.
Водные закаливающие процедуры
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3 апреля - утро. Беседа "Чем мы дышим"
Формировать элементарные представления об окружающей среде и её влиянии на здоровье человека. Познакомить детей с понятием "свежий воздух", "кислород", о факторах, защищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.
4 апреля - утро. Работа с родителями: оформление информационного уголка на тему : "Как укрепить здоровье детей". Педагогическое просвещение родителей о факторах, укрепляющих здоровье дошкольников. Анкетирование родителей.
5 апреля - утро. Беседа "Лук - первый помощник от всех недуг" (срезка перьев лука) Расширять знания о профилактики простудных заболеваний. Расширять представление детей о пользе лука, учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).
6 апреля - утро. Чтение К. Чуковский "Мой додыр".
Учить укреплять и сохранять своё здоровье. Познакомить детей с новым произведением, учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
7 апреля - утро. Беседа: "На зарядку становись"
Сформировать активную жизненную позицию. Расширять представление детей о пользе зарядки, вызывать положительные эмоции от зарядки. Укреплять здоровье детей.
10 апреля - утро. Выставка рисунков на тему:"Мы спортсмены"
Воспитывать положительное отношение к спорту. Познакомить детей с различными видами спорта, развивать интерес к рисованию, уметь аккуратно раскрашивать не заезжая за контур.
11 апреля - вечер. Досуг "Витамины с грядки"
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания. Расширять представления детей о витаминах, о их пользе для организма, в каких овощах и фруктах они содержатся. Учить правильно отгадывать загадки, вызвать желание участвовать в конкурсах и играх.
12 апреля - -утро. Коллективная уборка. "Чистота - залог здоровья"
Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие, знать, что чистота - залог здоровья.
13 апреля - вечер. Физкультурный досуг. Развивать интерес к занятиям физкультурой. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Развивать быстроту, силу, ловкость. Приучать к выполнению действий по сигналу, воспитывать умение, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Заключение. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
•тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы детского сада и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, игровую, художественно-речевую);
•отмечалась положительная и эмоциональная реакция детей на необходимость сохранения своего здоровья через активную двигательную деятельность;
•возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в свободной игровой деятельности и на занятиях;
•считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.