Наталия Подледнова
Творческий отчет методической работы «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 22 СП – д/с № 26 «Золотой улей» работал над методической темой, «Будь здоров, малыш!» целью которой являлся поиск форм и методов формирования культуры питания и ценностного отношения к собственному здоровью среди всех субъектов образования.
Данная тема возникла в годовом плане работы учреждения не случайно.
Публикация «Творческий отчет методической работы „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Рациональное питание воспитанников - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в детском саду, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, усвоения программного материала, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Поэтому сегодня здоровье ребенка рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.
Так же в предыдущем учебном году в процессе оперативного контроля было выявлено ряд нарушений в работе по организации питания в группах детского сада:
• нарушения в сервировке стола;
• нарушения в подаче блюд;
• недочеты в освоении детьми норм этикета во время приема пищи;
• наблюдалась тенденция отказа детей от многих блюд, таких как каши, тущеные овощи, яйца, сыр и т. д.
Из бесед с детьми и опроса родителей выявлено, что дети достаточно часто употребляют в пищу газированные напитки, чипсы, колбасы, в семьях зачастую питаются полуфабрикатами.
В рамках реализации методической темы педагогический коллектив осуществлял деятельность по выполнению поставленных задач:
• повышение качества образования в ДОО;
• создание условий для удовлетворения информационных, воспитательно - методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов образования ДОО;
• совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
• повышение качества проведения НОД по познавательному развитию и режимных моментов в соответствии с содержанием планов и программ;
• разработка образовательных, методических и дидактических материалов.
Все методические мероприятия по реализации поставленных задач нашли свое отражение в годовом плане ДОО (Приложение 1)
В рамках работы над методической темой педагогами проводились открытые мероприятия, смотр – конкурс, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах.
Методистом были проведены для педагогов консультации (индивидуальные, групповые) по вопросам проведения открытых мероприятий, по организации и оформлению проектов, по подготовке докладов и сообщений для семинара и педагогического совета. Проведена групповая тематическая консультация «Организация питания в группах детского сада».
Был организован и проведен семинар – практикум «Этикет за столом» (Приложение 2).
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по методике организации питания в дошкольном учреждении.
Ведь здоровое питание, это не только качественные продукты, но и не маловажным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Педагоги вспомнили методику организации питания в группе. Попрактиковались в сервировке стола и правилах использования столовых приборов. Педагогам были предложены варианты сервировки стола к особым событиям в группах (праздник, день рождение, тема недели и т. д.)
В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогов проведен смотр - конкурс проектов о здоровом питании «Овощи и фрукты – полезные продукты». Сроки реализации проектов были приурочены к теме недели годового круга тем «Урожай, урожай, кого хочешь выбирай». (Приложение 3) На протяжении недели педагоги, дети и родители работали над реализацией проекта и решали следующие задачи:
• расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
• формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
• формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
• просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.
В рамках реализации проектов была обновлена и пополнена развивающая среда групп и кабинетов педагогов (учителей – логопедов, учителя - дефектолога) дидактическими, настольно-печатными играми и пособиями литературой, атрибутами к сюжетно – ролевых игр, оформлены уголки для родителей.
Организовывались семейные выставки поделок из овощей и фруктов. На группах провели совместные мероприятия с родителями. Выпущено несколько стенгазет, книг рецептов здорового питания. Дети рисовали, лепили фрукты и овощи, проводили с ними эксперименты, играли в разные виды игр в соответствии с тематикой.
На суд жюри педагоги представили свои проекты в виде паспортов и краткого фото отчета.
Результаты конкурса были подведены и объявлены на педагогическом совете. Группы - победители получили подарки (развивающие игры).
Лучшие проекты были презентованы, как опыт работы авторами на педагогическом совете.
На педагогическом совете было принято решение оставить разработанные паспорта проектов в методическом кабинете для использования разработок всеми педагогами учреждения. (Приложение 4)
Разработан и реализован план внутреннего тематического контроля «Организация питания в группе».
Цель: Повышение эффективности организации процесса питания и воспитательно - образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни.
На контроль были взяты группы, в которых в ходе оперативного контроля в 2015 – 2016 уч. году были выявлены недочеты в работе по организации питания детей.
По результатам проверки установлено следующее.
Организация питания детей в контролируемых группах выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.
Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми, и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
На хорошем методическом уровне были проведены педагогами открытые мероприятия.
Воспитатель Салмина О. Г. показала совместное с родителями развлечение «Знатоки здорового питания», которое было итоговым мероприятием реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». Здесь родители и дети посоревновались в своих знаниях о здоровом питании, о целебных свойствах овощей и фруктов, поделились полезными рецептами, поиграли с детьми в подвижные игры и ответили на вопросы викторины.
Воспитатель Юртаева С. О. продемонстрировала приемы организации обеда в группе, формирования культурно гигиенических навыков у воспитанников во время приема пищи детьми. Показали слаженность работы и распределение обязанностей во время организации питания между воспитателем и помощником воспитателя.
После просмотра открытого показа было организовано обсуждение и анализ данных мероприятий, где коллеги отметили положительные стороны работы воспитателей, которые демонстрировали мероприятия, отметили недочеты в работе обсудили более приемлемые формы организации питания в группах.
Итогом работы над методической темой стал педагогический совет № 2 на тему: «Будь здоров, малыш!»
На педагогическом совете рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы, связанные с практической деятельностью педагогов, сообщения из опыта работы. Педагоги, методисты делились формами, методами, способами формирования бережного отношения к своему здоровью.
В начале заседания выступила со вступительным словом председатель Совета (Руководитель СП, в котором она осветила:
-Актуальность обсуждаемой проблемы;
- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего периода, в том числе при подготовке к данному педсовету;
Далее педагогов познакомили с результатами тематического контроля.
Затем прошло обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги ответили, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки, причины (что мешает, что нужно сделать, чтобы ликвидировать недочеты в работе.
Воспитатель Прокопова В. Н. выступила с сообщением «Детям о питании», где рассказала о том какие методы и приемы можно использовать при работе с детьми по формированию у них норм здорового питания, предложила примерный формы работы, которые можно включить в календарный план (разбив его по возрастам).
Воспитатели чьи проекты были отмечены, как лучшие на смотре – конкурсе поделились своим опытом работы по реализации проектной деятельности. Они рассказали о задачах, которые они ставили перед собой при реализации проекта, какие формы работы они использовали, представили фотоотчеты своих проектов.
Воспитатель Блохина С. А. выступила с сообщением, где рассказала о ценностных качествах разных продуктов питания, как правильно сбалансировать свой прием пищи и как надо выбирать продукты для приготовления пищи, чтобы быть здоровыми и энергичными.
В заключении по данному вопросу предложили педагогам на рассмотрение проект решения, который обсуждался педагогическим составом, дополнялся и был утвержден голосованием (Приложение 5).
Исходя из полученных результатов считаем, что в новом учебном году необходимо продолжить углублять педагогическую работу в представленном направлении в отчете. Направить внимание на мотивацию педагогов, детей, родителей повышения качества образовательного процесса; шире использовать современные педагогические технологии, инновационные процессы в организации учебно-воспитательной деятельности.