Ольга Салаева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;
- развивать слуховое, зрительное восприятие;
- развивать у детей творческую, музыкальную фантазию.
- формировать логическое мышление, эстетический вкус;
- формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
- формирование умения ухаживать за своими органами зрения, обоняния;
- закрепление умения правильно себя вести в обществе.
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“,» размещена в разделах
Ожидаемый результат:
- Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни.
I. Орг. момент.
Проведение утренней гимнастики «Мороз».
После зарядки встали в линейку
- Воспитатель: Утром встали малыши, в детский сад свой пришли, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.
Дети : «Здравствуйте!»
В-ль: - Я сегодня утром пришла в группу и у нас на столе лежит, вот такая красивая коробочка.
Звучит волшебная музыка
- Да, она ещё и волшебная, мне очень интересно, что там лежит.
- Кто знает из вас, что же это такое? ( ответы детей: зеркало)
Правильно ребята, это зеркало. В зеркало можно смотреться и увидеть своё отражение. Только с зеркалом, нужно обращаться аккуратно, оно может упасть и разбиться, и тогда мы можем пораниться.
(Показ картинки разбитого зеркала.)
В-ль: ( Показ картинки: «Мишутка смотрится в зеркало и что он там видит?» - видит своё отражение).
( Показ картинки: «Маша смотрится в зеркало и что видит?» - и видит свои глаза, нос и рот).
Правильно. Самые главные помощники для человека : глаза, нос, рот, уши.
В-ль: Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам … (глаза) ( показ картинки: глаза)
- Ребята, у каждого человека есть свой цвет глаз, вот у Маши - зелёного цвета глаза, у меня серого. Давайте посмотрим, какого цвета ваши глаза. (А вот коричневого цвета глаза, по-другому называются – карие).
- Для чего нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть, плакать).
-. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, посмотреть телевизор, мультфильмы, картинки в книжках, в игры поиграть.
- Вот посмотрите, что мы видим на столе? – ОВОЩИ.
- Овощи хотят с вами поиграть в игру на внимание: «Чего не стало?»
На столе стоят муляжи овощей: помидор, перец, картофель, лук, чеснок. Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый. Затем предлагается детям закрыть глаза (наши глазки закрываем в мир волшебный попадаем, руки вверх, руки вниз, глаза открой и улыбнись) и убирается один муляж. Дети открывают глаза и называют, чего нет на столе.
- Молодцы все справились.
- А вот, чтобы глазки не болели нужно поменьше смотреть телевизор, не баловаться с острыми предметами, нельзя тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки теплой водой и кушать по больше морковку. А если ваши глазки устали, то тогда нужно делать гимнастику для глаз!
- Мы её сейчас с вами проведём.
Упражнение для глаз с морковкой «Зайчики»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти
Только, глазками смотри. (смотрят вниз)
Вверх и вниз и вправо-влево (глазками смотрят)
Ай да, заинька умелый!
Глазками моргает. (моргают глазками)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
- Молодцы, садитесь на стульчики.
Звучит волшебная музыка
- Ребята, волшебная коробочка, нам что-то опять хочет показать.
В-ль: А сейчас я вам загадаю загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( ответы детей: НОС)
(Показ картинки нос)
- А у вас есть нос? Покажите?
- Правильно, а сколько носиков? Интересный вот вопрос, а для чего нам нужен нос? (дети – чтобы дышать). А мы сейчас проверим. Закройте рот, а нос закройте двумя пальчиками и попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами проверили, что нос нам нужен для дыхания. А ещё нам нос нужен – нюхать и ощущать запахи.
- Давайте поиграем в игру «Чем пахнет?». И посмотрим, чей носик угадает.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, лук, апельсин). Дети угадывают.
А чтобы наш нос не болел и хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
- Вставайте около своих стульчиков, проведём дыхательную гимнастику для носа.
(Дети встают около своих стульчиков)
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - выдох
Крылья носа мы погладим
Снизу вверх мы разотрем
И еще разок вдохнем.
- Молодцы ребята! А теперь скажите: что за обедом всего нужнее?
(показ картинки - рот)
- А для чего же нам нужен рот? (разговаривать, есть)
- А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык).
- Правильно. Зубы нам нужны, для того, что бы жевать пищу. Язык - он помогает нам говорить и распознавать, какую пищу, мы едим.
- А хотите поиграть в игру «угадай на вкус?».
- Я вам в рот буду класть фрукт, а вы угадывать на вкус какой фрукт я вам положила.
Игра “Угадай на вкус”.
(яблоко, банан, апельсин - на зубочистках).
- Правильно, угадали, молодцы! Что нам помогало определить на вкус–ЯЗЫК.
Фонограмма: (плач девочки)
- Ребята, что мы слышим? ( ответы детей: кто-то плачет….) А чем мы услышали? (ушами)
- Значит уши для чего нужны? (чтобы слышать) .
Фонограмма: (плач девочки)
…. находим девочку. Посмотрите, у девочки на лице только глаза. Какого цвета глаза? (карие)
- А каких, помощников не хватает на лице у девочки? (носика, ротика и ушков) (в-ль дорисовал маркером нос, рот, ушки)
- Для чего нам нужны эти помощники? (глаза - смотреть, нос – дышать, рот – есть, разговаривать, уши - слышать)
- Ребята, вот мы с вами делаем утреннюю гимнастику, упражнение для глаз, дыхательную гимнастику для носа.
- А для чего мы с вами всё это делаем? Чтобы не болеть, быть здоровыми. Правильно! И девиз, у нас какой?
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».