МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

Ольга Салаева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;

- развивать слуховое, зрительное восприятие;

- развивать у детей творческую, музыкальную фантазию.

- формировать логическое мышление, эстетический вкус;

- формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;

- формирование умения ухаживать за своими органами зрения, обоняния;

- закрепление умения правильно себя вести в обществе.

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“,» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

- Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни.

I. Орг. момент.

Проведение утренней гимнастики «Мороз».

После зарядки встали в линейку

- Воспитатель: Утром встали малыши, в детский сад свой пришли, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети : «Здравствуйте!»

В-ль: - Я сегодня утром пришла в группу и у нас на столе лежит, вот такая красивая коробочка.

Звучит волшебная музыка

- Да, она ещё и волшебная, мне очень интересно, что там лежит.

- Кто знает из вас, что же это такое? ( ответы детей: зеркало)

Правильно ребята, это зеркало. В зеркало можно смотреться и увидеть своё отражение. Только с зеркалом, нужно обращаться аккуратно, оно может упасть и разбиться, и тогда мы можем пораниться.

(Показ картинки разбитого зеркала.)

В-ль: ( Показ картинки: «Мишутка смотрится в зеркало и что он там видит?» - видит своё отражение).

( Показ картинки: «Маша смотрится в зеркало и что видит?» - и видит свои глаза, нос и рот).

Правильно. Самые главные помощники для человека : глаза, нос, рот, уши.

В-ль: Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам … (глаза) ( показ картинки: глаза)

- Ребята, у каждого человека есть свой цвет глаз, вот у Маши - зелёного цвета глаза, у меня серого. Давайте посмотрим, какого цвета ваши глаза. (А вот коричневого цвета глаза, по-другому называются – карие).

- Для чего нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть, плакать).

-. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, посмотреть телевизор, мультфильмы, картинки в книжках, в игры поиграть.

- Вот посмотрите, что мы видим на столе? – ОВОЩИ.

- Овощи хотят с вами поиграть в игру на внимание: «Чего не стало?»

На столе стоят муляжи овощей: помидор, перец, картофель, лук, чеснок. Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый. Затем предлагается детям закрыть глаза (наши глазки закрываем в мир волшебный попадаем, руки вверх, руки вниз, глаза открой и улыбнись) и убирается один муляж. Дети открывают глаза и называют, чего нет на столе.

- Молодцы все справились.

- А вот, чтобы глазки не болели нужно поменьше смотреть телевизор, не баловаться с острыми предметами, нельзя тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки теплой водой и кушать по больше морковку. А если ваши глазки устали, то тогда нужно делать гимнастику для глаз!

- Мы её сейчас с вами проведём.

Упражнение для глаз с морковкой «Зайчики»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри (смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

Только, глазками смотри. (смотрят вниз)

Вверх и вниз и вправо-влево (глазками смотрят)

Ай да, заинька умелый!

Глазками моргает. (моргают глазками)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Звучит волшебная музыка

- Ребята, волшебная коробочка, нам что-то опять хочет показать.

В-ль: А сейчас я вам загадаю загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. ( ответы детей: НОС)

(Показ картинки нос)

- А у вас есть нос? Покажите?

- Правильно, а сколько носиков? Интересный вот вопрос, а для чего нам нужен нос? (дети – чтобы дышать). А мы сейчас проверим. Закройте рот, а нос закройте двумя пальчиками и попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами проверили, что нос нам нужен для дыхания. А ещё нам нос нужен – нюхать и ощущать запахи.

- Давайте поиграем в игру «Чем пахнет?». И посмотрим, чей носик угадает.

Игра.

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, лук, апельсин). Дети угадывают.

А чтобы наш нос не болел и хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

- Вставайте около своих стульчиков, проведём дыхательную гимнастику для носа.

(Дети встают около своих стульчиков)

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - выдох

Крылья носа мы погладим

Снизу вверх мы разотрем

И еще разок вдохнем.

- Молодцы ребята! А теперь скажите: что за обедом всего нужнее?

(показ картинки - рот)

- А для чего же нам нужен рот? (разговаривать, есть)

- А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык).

- Правильно. Зубы нам нужны, для того, что бы жевать пищу. Язык - он помогает нам говорить и распознавать, какую пищу, мы едим.

- А хотите поиграть в игру «угадай на вкус?».

- Я вам в рот буду класть фрукт, а вы угадывать на вкус какой фрукт я вам положила.

Игра “Угадай на вкус”.

(яблоко, банан, апельсин - на зубочистках).

- Правильно, угадали, молодцы! Что нам помогало определить на вкус–ЯЗЫК.

Фонограмма: (плач девочки)

- Ребята, что мы слышим? ( ответы детей: кто-то плачет….) А чем мы услышали? (ушами)

- Значит уши для чего нужны? (чтобы слышать) .

Фонограмма: (плач девочки)

…. находим девочку. Посмотрите, у девочки на лице только глаза. Какого цвета глаза? (карие)

- А каких, помощников не хватает на лице у девочки? (носика, ротика и ушков) (в-ль дорисовал маркером нос, рот, ушки)

- Для чего нам нужны эти помощники? (глаза - смотреть, нос – дышать, рот – есть, разговаривать, уши - слышать)

- Ребята, вот мы с вами делаем утреннюю гимнастику, упражнение для глаз, дыхательную гимнастику для носа.

- А для чего мы с вами всё это делаем? Чтобы не болеть, быть здоровыми. Правильно! И девиз, у нас какой?

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 20:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД