Елена Шепилова
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Подведение к пониманию, что чистота — залог здоровья;
3. Побуждение к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
4. Повторение названий принадлежностей ухода за собой.
5. Через занятия физическими упражнениями;
6. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло, витамины, аптека.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев; «аптека» - предметы в аптеке: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата. Бочонок из - под мёда.
Ход:
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
(Дети проходят в группу - «лес»).
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка.
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил?
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
- Дети, а как будем зайчика лечить?
Дети высказываются. Воспитатель обрабатывает ранку, забинтовывает лапку.
Воспитатель:
Можешь ты теперь скакать
С детками нашими играть.
Под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки-
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот.
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
- Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике или погладить его по часовой стрелке. Мишка успокаивается.
Покажем мишке, как надо ручки мыть и умываться.
Физкультминутки:
«Умывалочка», «Водичка, водичка…»
Из- под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит? Плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль зубную превозмочь?
Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Показывают, как нужно чистить зубы, делать массаж десен.
Дети подходят к лесной «аптеке».
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, что такое аптека? Если дети затрудняются, воспитатель поясняет.
- Аптека – это учреждение, где продаются лекарства, лечебные средства, необходимые для здоровья. А работает в аптеке врач.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
Помоги нам, Айболит:
У лисички зуб болит,
У медведя грязны лапки,
У зайчишки, видишь, ранки.
Айболит.
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю все, что здесь.
Айболит.
Бедный, бедный зайка,
Вижу, болит лапка.
На тебе морковку
Будешь прыгать ловко. (дает зайцу морковку)
Ранка быстро заживет,
Шерстка густо отрастет.
Айболит.
Ай, ай, ай, мишутка,
Как тебе не стыдно.
Сколько много грязи,
Даже лап не видно. (дает мишке мыло)
Айболит.
А ты, милая лисичка,
Рыжая сестричка.
Ты давай-ка не ленись,
Чисти зубы, торопись. (дает зубную пасту и щетку)
Айболит.
Чтоб, ребята, не болеть,
Здоровье крепкое иметь,
Надо умываться
И зарядкой заниматься.
-А вы занимаетесь зарядкой?
-Каждый день зарядку делай… (дети договаривают)
- А что еще необходимо делать, чтобы не болеть? (заниматься спортом, кушать больше овощей и фруктов, витамины, делать массаж)
Точечный массаж с Айболитом.
• «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
• «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
• «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
• «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
• «Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Игра «Как живешь…»
Айболит.
Чтоб здоровым быть и сильным,
Ешьте, дети, витамины! Угощает детей витаминами.