Папки-передвижки

Проект «Шестиногий народец»

Валентина Барабанщикова
Проект «Шестиногий народец»

Цель проекта : формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта :

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Стимулирование любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Предполагаемый результат:

1. Создание альбома «Наши маленькие помощники».

2. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

3. Праздник насекомых.

4. Составление альбома о правилах поведения в природе.

Публикация «Проект „Шестиногий народец“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о насекомых.

2. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками, «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».

3. Экскурсия «В гости к насекомым».

4. Прогулки к экологической тропе, к цветникам.

5. Наблюдение за жизнью муравейника.

6. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.

7. Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги».

Практическая деятельность:

1. Конкурс «знатоков насекомых».

2. Кроссворд «Насекомые».

3. Огораживание муравейников на территории детского сада.

4. Составление экологических знаков.

5. Элементарная поисковая деятельность:

«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;

• Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;

• Обследование пенька, дерева, мохового садика;

• Дождевой червь и дождик.

6. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

7. Обыгрывание стихотворения «Пчела».

8. Составление сказок, рассказов о насекомых.

9. Рисование на тему «В траве сидел кузнечик».

10. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».

11. Сюрпризная прогулка «Царство насекомых»

12. Сочинение загадок, экологических сказок о насекомых.

13. Экотренинг «Если бы я был насекомым…»

14. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Я знаю…», «Кто лишний?», «Хорошо – плохо».

Работа с родителями:

1. Экскурсии родителей и детей в лес, на луг, на водоём.

2. Участие в подготовке спектакля.

3. Помощь в создании альбома «Наши маленькие помощники».

1-ый день. Возникновение проблемы.

Чтение рассказов о насекомых. Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».

Воспитатель предлагает детям подумать о пользе, которую приносят насекомые человеку, правильно ли порой ведём себя мы по отношению к насекомым, каких насекомых можно встретить на участке детского сада, на лугу, у водоёма, чем мы можем помочь насекомым? Затем воспитатель предлагает детям подумать над тем, где и как можно получить ответы на эти вопросы, получить интересную неизвестную до этого информацию?

Конечно, дети обратились за помощью к мамам, папам, дедушкам, бабушкам, книжкам, библиотеке.

2-ой день. Обсуждение результатов бесед с родными, чтения познавательной литературы, посещения библиотеки.

Дети рассказывают о том, что им удалось выяснить. После беседы было решено продолжить работу над данной проблемой и завтра отправиться на экскурсию с целью наблюдения за насекомыми.

3-ий день. Встреча с пчелой Майей.

4-ый день. Встреча с бабочкой Лили.

5-ый день. Встреча с муравьём Кузей.

6-ой день. Встреча с комаром Пискуном.

Все встречи сопровождаются прогулками по экологической тропе, к цветникам.

7-ой день. Сюрпризная прогулка.

8-ой день. Конкурс знатоков насекомых. Рисование на тему: «В траве сидел кузнечик»

9-ый день. Огораживание муравейников на территории детского сада. Составление экологических знаков. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».

10-ый день. Создание альбома «Наши маленькие помощники».

11-ый день. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

12-ый день. Досуг. «Весёлый бал насекомых».

13-ый день. Составление альбома о правилах поведения в природе.

Публикации по теме:

Проект «Муравьишки-торопышки» Тема: «Муравиьшки-торопышки» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет). Вид проекта: познавательно-исследовательский. Актуальность: средний.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шестиногий народец»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД