Валентина Барабанщикова
Проект «Шестиногий народец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта :
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Стимулирование любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
Предполагаемый результат:
1. Создание альбома «Наши маленькие помощники».
2. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
3. Праздник насекомых.
4. Составление альбома о правилах поведения в природе.
Публикация «Проект „Шестиногий народец“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о насекомых.
2. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».
3. Экскурсия «В гости к насекомым».
4. Прогулки к экологической тропе, к цветникам.
5. Наблюдение за жизнью муравейника.
6. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.
7. Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги».
Практическая деятельность:
1. Конкурс «знатоков насекомых».
2. Кроссворд «Насекомые».
3. Огораживание муравейников на территории детского сада.
4. Составление экологических знаков.
5. Элементарная поисковая деятельность:
• «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;
• Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
• Обследование пенька, дерева, мохового садика;
• Дождевой червь и дождик.
6. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
7. Обыгрывание стихотворения «Пчела».
8. Составление сказок, рассказов о насекомых.
9. Рисование на тему «В траве сидел кузнечик».
10. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».
11. Сюрпризная прогулка «Царство насекомых»
12. Сочинение загадок, экологических сказок о насекомых.
13. Экотренинг «Если бы я был насекомым…»
14. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Я знаю…», «Кто лишний?», «Хорошо – плохо».
Работа с родителями:
1. Экскурсии родителей и детей в лес, на луг, на водоём.
2. Участие в подготовке спектакля.
3. Помощь в создании альбома «Наши маленькие помощники».
1-ый день. Возникновение проблемы.
Чтение рассказов о насекомых. Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».
Воспитатель предлагает детям подумать о пользе, которую приносят насекомые человеку, правильно ли порой ведём себя мы по отношению к насекомым, каких насекомых можно встретить на участке детского сада, на лугу, у водоёма, чем мы можем помочь насекомым? Затем воспитатель предлагает детям подумать над тем, где и как можно получить ответы на эти вопросы, получить интересную неизвестную до этого информацию?
Конечно, дети обратились за помощью к мамам, папам, дедушкам, бабушкам, книжкам, библиотеке.
2-ой день. Обсуждение результатов бесед с родными, чтения познавательной литературы, посещения библиотеки.
Дети рассказывают о том, что им удалось выяснить. После беседы было решено продолжить работу над данной проблемой и завтра отправиться на экскурсию с целью наблюдения за насекомыми.
3-ий день. Встреча с пчелой Майей.
4-ый день. Встреча с бабочкой Лили.
5-ый день. Встреча с муравьём Кузей.
6-ой день. Встреча с комаром Пискуном.
Все встречи сопровождаются прогулками по экологической тропе, к цветникам.
7-ой день. Сюрпризная прогулка.
8-ой день. Конкурс знатоков насекомых. Рисование на тему: «В траве сидел кузнечик»
9-ый день. Огораживание муравейников на территории детского сада. Составление экологических знаков. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».
10-ый день. Создание альбома «Наши маленькие помощники».
11-ый день. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
12-ый день. Досуг. «Весёлый бал насекомых».
13-ый день. Составление альбома о правилах поведения в природе.