Эльвира Гуськова
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа пешеходных наук»
этап формы работы задачи срок реализации время в режиме место поведения
1 этап выявление уровня
знаний у детей по теме проекта (опрос) определить объём знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков сентябрь
2 этап - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов деятельности по проекту;
- подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по дорожному движению в течение всего периода
3 этап
шаг первый «Взаимодействие с родителями»
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- объявление конкурса детско-родительского плаката: «Дети на дорогах»;
- выставка рисунков совместно с родителями: «Правила дорожные – мои друзья надёжные!»;
- консультация для родителей: «Безопасность детей на улице»;
- изготовление макета: «Наш район» - привлечь родителей к участию в образовательном процессе; соревновательный момент;
- понять значимость личного примера в воспитании умений и навыков безопасного поведения на дорогах
сентябрь
шаг второй «Что такое дорога?»
- беседа с детьми: «Устройство проездной части»;
- чтение рассказов: «Как пройти через дорогу» С. Волков; «Как ребята улицу переходили» Н. Калинина;
- дидактическая игра: «Можно – нельзя»;
- сказка – игра: «Азбука пешехода» - формировать чувство опасности и осторожности при переходе улицы;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде через игру
сентябрь
первая половина дня
вторая половина дня
групповая комната
муз. зал
шаг третий «Дорожные знаки»
- развлекательное утро: «Загадай-ка» Загадки о дорожных знаках;
- чтение рассказа: «Пешеходы и машины» С. Волков;
-изготовление дидактической игры: «Дорожные знаки»;
- беседа: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?»;
- литературная викторина: «В стране дорожных знаков»;
- отгадывание ребусов: «Загадочная страничка»;
_ дидактическое упражнение: «Составь дорожный знак из частей»
научить детей пользоваться дорожными знаками, как источником информации, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
октябрь первая половина дня
вторая полов дня
групповая комната
групповая комната
шаг четвёртый «Весёлый светофор»
- интегрированное занятие: «Путешествие по городу» (с участием родителей);
- создание книжки-малютки: «Малышкин светофор»;
- беседы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Твой приятель светофор»;
- придумывание сказки: «Петя в стране светофора»;
- ребусы: «Загадочная страничка»;
- физкультурное -развлечение: «Светофория встречает гостей» расширять и закреплять представления детей о значимости и работе светофора;
закреплять и обогащать знания по ПДД через игру-соревнование ноябрь первая половина дня
вторая половина дня
групповая комната
муз. зал
шаг пятый «Мы пассажиры»
- беседа: «Мы пассажиры»;
- чтение рассказа: «Едут, едут пассажиры» С. Волков;
- отгадывание кроссворда: «Безопасное колесо»;
- сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры»;
- конструирование из крупного строительного материала: «Газель». - закреплять правила перевозки детей в автомобилях, правила посадки и высадки детей;
- побуждать создавать игровые ситуации с использованием определённого подбора атрибутов.
декабрь первая половина дня
вторая половина дня
групповая комната
шаг шестой «Помощ-ники на дорогах»
- беседа: «Правила пользования велосипедом»;
- загадки: «Нужные профессии, спецмашины»;
- чтение рассказа «Машины» М. Ильин;
- оформление альбома: «Профессия – инспектор ДПС»;
- изготовление: «Маршрутных листов» где изображён путь от дома до детского сада;
- уроки тётушки Совы;
- развлечение: «Три друга перехода, в любое время года». рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде, роликах, самокате;
закрепить правила дорожного движения через прослушивание стихов, песен, просмотр DVD.
январь первая половина дня
вторая половина дня
групповая комната
муз. зал
шаг седьмой «Опасные ситуации»
- беседа: «Дорога – не место для игры»;
- чтение рассказа: «Учим правила вместе»;
- игровое упражнение: «Где прячутся опасности»;
- пополнить картотеку стихов и загадок по ПДД;
- КВН «Знатоки дорожных наук» - закрепить знания о правилах перехода улицы, о переходном переходе;
- учить детей оценивать скорость и направление движения машины, предвидеть скрытую опасность. февраль первая половина дня
вторая половина дня
групповая комната
муз. зал
4 этап итоговый - спортивно-развлекательный праздник:
«Зелёный огонёк» закрепить полученные знания о правилах дорожного движения, выработать жизненно важные привычки соблюдать ПДД
март вторая половина дня муз. зал
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Школа пешеходных наук»
2. Автор проекта: Гуськова Эльвира Геннадьевна
3. Руководитель проекта: Гуськова Эльвира Геннадьевна
4. Кадры: инструктор по физической культуре – Моторина С. В. ;
музыкальный руководитель – Дуданова Н. Г. ;
инспектор ГИБДД Кочетков А. А. ;
родители воспитанников
5. Район, город, представивший проект: г. о. Чапаевск
6. Адрес организации: 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Харьковская, 2А
7. Телефон: 8 (84639) 3-35-56
8. Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный
9. Цель, направление деятельности проекта: в игровой форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
10. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности за счёт создания предметно-развивающей среды (выставка литературы, иллюстрации, дорожные знаки); совместной деятельности педагога и детей (дидактические игры, беседы, чтение х/л, викторины, создание книжки-малютки, оформление альбома); взаимодействия с родителями (конкурс плакатов, выставка рисунков, изготовление макета, участие в презентации); взаимодействие с инспектором ГИБДД
11. Место проведения: детский сад
12. Сроки проведения: долгосрочный, сентябрь-март 2011г
13. Количество участников проекта: 15 детей, 17 взрослых
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты (продукт проекта): альбом «Профессия – инспектор ДПС»; дорожные знаки; детско-родительский плакат: «Дети на дорогах»; создание книжки-малютки: «Малышкин светофор»; макет «Наш район»
Проблема: с каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проведя диагностику знаний по ПДД выявили, что менее половины детей знают элементы улицы, простые дорожные знаки. Поэтому перед нами возникла проблема – как с дошкольного возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения.
Задачи:
- углублять и систематизировать знания детей о дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте;
- уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- формировать практические умения пешехода, применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- прививать практические навыки и ответственность за своё поведение, сознательное выполнение правил дорожного движения.
Форма презентации:
спортивно-развлекательный праздник «Зелёный огонёк»