Папки-передвижки

Проект «Школа пешеходных наук»

Эльвира Гуськова
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа пешеходных наук»

этап формы работы задачи срок реализации время в режиме место поведения

1 этап выявление уровня

знаний у детей по теме проекта (опрос) определить объём знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков сентябрь

2 этап - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов деятельности по проекту;

- подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по дорожному движению в течение всего периода

3 этап

шаг первый «Взаимодействие с родителями»

Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- объявление конкурса детско-родительского плаката: «Дети на дорогах»;

- выставка рисунков совместно с родителями: «Правила дорожные – мои друзья надёжные!»;

- консультация для родителей: «Безопасность детей на улице»;

- изготовление макета: «Наш район» - привлечь родителей к участию в образовательном процессе; соревновательный момент;

- понять значимость личного примера в воспитании умений и навыков безопасного поведения на дорогах

сентябрь

шаг второй «Что такое дорога?»

- беседа с детьми: «Устройство проездной части»;

- чтение рассказов: «Как пройти через дорогу» С. Волков; «Как ребята улицу переходили» Н. Калинина;

- дидактическая игра: «Можно – нельзя»;

- сказка – игра: «Азбука пешехода» - формировать чувство опасности и осторожности при переходе улицы;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде через игру

сентябрь

первая половина дня

вторая половина дня

групповая комната

муз. зал

шаг третий «Дорожные знаки»

- развлекательное утро: «Загадай-ка» Загадки о дорожных знаках;

- чтение рассказа: «Пешеходы и машины» С. Волков;

-изготовление дидактической игры: «Дорожные знаки»;

- беседа: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?»;

- литературная викторина: «В стране дорожных знаков»;

- отгадывание ребусов: «Загадочная страничка»;

_ дидактическое упражнение: «Составь дорожный знак из частей»

научить детей пользоваться дорожными знаками, как источником информации, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

октябрь первая половина дня

вторая полов дня

групповая комната

групповая комната

шаг четвёртый «Весёлый светофор»

- интегрированное занятие: «Путешествие по городу» (с участием родителей);

- создание книжки-малютки: «Малышкин светофор»;

- беседы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Твой приятель светофор»;

- придумывание сказки: «Петя в стране светофора»;

- ребусы: «Загадочная страничка»;

- физкультурное -развлечение: «Светофория встречает гостей» расширять и закреплять представления детей о значимости и работе светофора;

закреплять и обогащать знания по ПДД через игру-соревнование ноябрь первая половина дня

вторая половина дня

групповая комната

муз. зал

шаг пятый «Мы пассажиры»

- беседа: «Мы пассажиры»;

- чтение рассказа: «Едут, едут пассажиры» С. Волков;

- отгадывание кроссворда: «Безопасное колесо»;

- сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры»;

- конструирование из крупного строительного материала: «Газель». - закреплять правила перевозки детей в автомобилях, правила посадки и высадки детей;

- побуждать создавать игровые ситуации с использованием определённого подбора атрибутов.

декабрь первая половина дня

вторая половина дня

групповая комната

шаг шестой «Помощ-ники на дорогах»

- беседа: «Правила пользования велосипедом»;

- загадки: «Нужные профессии, спецмашины»;

- чтение рассказа «Машины» М. Ильин;

- оформление альбома: «Профессия – инспектор ДПС»;

- изготовление: «Маршрутных листов» где изображён путь от дома до детского сада;

- уроки тётушки Совы;

- развлечение: «Три друга перехода, в любое время года». рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде, роликах, самокате;

закрепить правила дорожного движения через прослушивание стихов, песен, просмотр DVD.

январь первая половина дня

вторая половина дня

групповая комната

муз. зал

шаг седьмой «Опасные ситуации»

- беседа: «Дорога – не место для игры»;

- чтение рассказа: «Учим правила вместе»;

- игровое упражнение: «Где прячутся опасности»;

- пополнить картотеку стихов и загадок по ПДД;

- КВН «Знатоки дорожных наук» - закрепить знания о правилах перехода улицы, о переходном переходе;

- учить детей оценивать скорость и направление движения машины, предвидеть скрытую опасность. февраль первая половина дня

вторая половина дня

групповая комната

муз. зал

4 этап итоговый - спортивно-развлекательный праздник:

«Зелёный огонёк» закрепить полученные знания о правилах дорожного движения, выработать жизненно важные привычки соблюдать ПДД

март вторая половина дня муз. зал

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Школа пешеходных наук»

2. Автор проекта: Гуськова Эльвира Геннадьевна

3. Руководитель проекта: Гуськова Эльвира Геннадьевна

4. Кадры: инструктор по физической культуре – Моторина С. В. ;

музыкальный руководитель – Дуданова Н. Г. ;

инспектор ГИБДД Кочетков А. А. ;

родители воспитанников

5. Район, город, представивший проект: г. о. Чапаевск

6. Адрес организации: 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Харьковская, 2А

7. Телефон: 8 (84639) 3-35-56

8. Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный

9. Цель, направление деятельности проекта: в игровой форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге и в транспорте; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности за счёт создания предметно-развивающей среды (выставка литературы, иллюстрации, дорожные знаки); совместной деятельности педагога и детей (дидактические игры, беседы, чтение х/л, викторины, создание книжки-малютки, оформление альбома); взаимодействия с родителями (конкурс плакатов, выставка рисунков, изготовление макета, участие в презентации); взаимодействие с инспектором ГИБДД

11. Место проведения: детский сад

12. Сроки проведения: долгосрочный, сентябрь-март 2011г

13. Количество участников проекта: 15 детей, 17 взрослых

14. Возраст детей: 6-7 лет

15. Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты (продукт проекта): альбом «Профессия – инспектор ДПС»; дорожные знаки; детско-родительский плакат: «Дети на дорогах»; создание книжки-малютки: «Малышкин светофор»; макет «Наш район»

Проблема: с каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проведя диагностику знаний по ПДД выявили, что менее половины детей знают элементы улицы, простые дорожные знаки. Поэтому перед нами возникла проблема – как с дошкольного возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания детей о дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте;

- уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- формировать практические умения пешехода, применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- прививать практические навыки и ответственность за своё поведение, сознательное выполнение правил дорожного движения.

Форма презентации:

спортивно-развлекательный праздник «Зелёный огонёк»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детский сад — территория здоровья» (Стендовый доклад из опыта работы) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Проект квартала «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. «Медицинский работник»Проект квартала «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. «Медицинский работник» Проект квартала Проект «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых «Медицинский работник» для детей 5-7 лет ИДЕЯ ПРОЕКТА: вызвать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гуськова (УИ 226503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД